Самые полезные доклады Mail.ru Design Conf × Dribbble Meetup 2019 по версии True Engineering

В конце июня в Москве прошла крупная конференция о дизайне Mail.ru Design Conf × Dribbble Meetup 2019. Записи с трансляции уже в сети, поэтому мы выбрали самые интересные доклады, чтобы вам было удобно ориентироваться. Расскажем о них подробнее в статье.

log7rpgwi9rhg9l1ud5jqcfcbew.jpeg

Максим Жестков — Путь и инструменты (запись доклада)


Максим Жестков, моушн-дизайнер из Ульяновска, открыл конференцию.

В первую очередь он известен своими работами, которые сами по себе круты настолько, что Максу поступают заказы на установку инсталяции в офисе или отеле (смотрится завораживающе реалистично). Однако до сих пор художник не рассказывал о своих принципах.

Тем интереснее было послушать его первое публичное выступление на конференции. Доклад — откровенное эссе о пути дизайнера, поиске вдохновения и следовании собственным творческим принципам.

После доклада становится понятно, что крутой проект начинается с сильной идеи.

Дизайн-команда Tinkoff (запись доклада)


Это первое публичное выступление дизайн-команды Тинькофф. Оно получилось очень подробным: от портрета сотрудника до ежедневных изменений кита. Плотный, можно сказать ультимативный доклад. Максимально по делу.

Они показали рабочий процесс на примере разработки личного кабинета интернет-банка. Доклад заинтересует в первую очередь продуктовые команды, работающие и развивающие дизайн-систему (спойлер — в Тинькофф два UI-кита).

Выступление дает простое и лаконичное объяснение, почему стоит отказаться от публичной библиотеки компонентов: для посетителей это разовый ознакомительный просмотр, для команды — постоянная поддержка и обновления.

Олег Фролов — Эксперименты над интерфейсами (запись доклада)


Во-первых, это красиво. Олег показал шоу-кейс из своих работ.

Во-вторых, проекты Олега являются отличным примером решения нетривиальной задачи в интерфейсе.

Не можем назвать выступление Олега инструкцией по применению. Скорее,  это вольное эссе и размышления о том, каким может быть интерфейс и взаимодействие.

Отдельно советуем доклад из-за рассказа про pet project. Олег советует не использовать технологии, которые вас тормозят, не закапываться и выпускать его за день. Такой проект помогает дизайнеру понять, что такое разработка и получить эндорфины от завершенной работы.

Павел Лаптев и Александр Арцвуни (Farfetch) — Эволюция прототипирования (запись доклада)


Мощное демо дизайнеров мобильной команды Farfetch об автоматизации дизайна, прототипировании и работе с инженерами.

Пять причин смотреть доклад:

  • Если хотите уйти от разработки дизайн-спецификаций и документаций к продуктовому дизайну,
  • Если хотите сократить цикл разработки с трёх спринтов до одного,
  • Если хотите стать ближе к релизной версии,
  • Если хотите объединить международную команду,
  • Если в вашей команде каждый дизайнер — инженер, а инженер — дизайнер.

Андрей Шугальский (запись доклада)


Это типографика и 3D дизайн, которые зашли очень далеко.

Любопытно, что раньше Андрей работал в Qiwi и занимался интерфейсами.

В Qiwi не было спроса на безграничное визуальное творчество, а вот в Рокетбанке все визуалы и концпеты Андрея пошли в прод.

Его доклад не про продуктовый дизайн и разработку. Визуальный сахар, гротеск и нескончаемый эксперимент на изображениях Андрея говорят за него. Выступление — ответ на вопрос, зачем бизнесу нужны ключевые изображения и анимации на грани фола.

Дизайн-команда Acronis (запись доклада)


Acronis выступил с докладом сразу по нескольким направлениям: брендинг, коммуникации, интерфейсы. Его команда отвечает за весь дизайн: Digital, Brand, Event, Product. В докладе они делятся опытом совместной работы в нескольких часовых поясах и проектах, как сделать узнаваемый стиль.

Важный акцент в докладе сделан на ответственности дизайнера в проекте с большим релизным циклом. Особенность продуктовой команды — длинный цикл разработки. Поэтому важно проработать всё, чтобы не вносить правки каждую неделю.

Из доклада вы узнаете:

  • как сохранять консистентность среди продуктов и коммуникаций компании
  • как локализовать иллюстрацию без факапов
  • и распространить единый брендированный сюжет на разные продукты и решения.


Mail.ru — Ребрендинг и стиль конференции (запись доклада)


Mail.ru рассказал про свой первый крупный ребрендинг за 18 лет существования компании. Ребрендинг также совпал с редизайном почты. ТЗ этого ребрендинга выглядело так: нужно было сохранить лояльность постоянных пользователей и привлечь новую молодую аудиторию. Причем не попасть под подозрение, что ей впихивают нафталин. Новый синий цвет бренда тестировали на фокус-группах.

Любопытный факт: ребрендинг был соревнованием между командами. Работа велась одновременно разными командами, внутренней и внешними, чтобы сформировать объективное пространство решений. В итоге получилось преемственное решение, которое можно применять на всю экосистему компании.

Также интересно было послушать про double diamond — модель проектирования, которая активно применялась при формировании пространства решений.

QIWI — Как быть paint drip дизайнером (доклад)


Команда Qiwi рассуждает, что входит и не входит в компетенции и обязанности дизайнера. Например, требованиями к профессионалу стали тексты, аналитика, понимание бизнеса и работа, основанная на исследованиях. Однако Qiwi меняет парадигму: глубокое погружение дизайнера в эти темы является плюсом, а не многозадачностью из-за неумелого менеджмента.

Также Qiwi ввели команду роста — Growth Team, которая самостоятельно генерирует гипотезы и тестирует их, чтобы создавать инсайты. Все мы понимаем, что деятельность полезная. Так что любопытно будет последить за их работой и узнать, что из этого выйдет.

Также в докладе интересен рассказ Кати Лаврентьевой, дизайнера «Совести», которая делится своим опытом исследований и интервью с пользователями. Очень много практики и пользы.

Superdesigners Studio (запись доклада)


Вы помните, что полное название конференции Mail.ru Design Conf × Dribbble Meetup 2019? За вторую часть полностью отвечали «супердизайнеры». Выступление — ревью без деталей и подробностей.

Про процесс узнать что-то на вряд ли получится, но эстетическое удовольствие гарантировано получите.

Полезная ссылка напоследок


Дизайнер Саша Окунев тоже рассказывает о первой части конференции и самых интересных докладах.

© Habrahabr.ru