Самоуверенность или краш Runner 250
Приветствую всех. Я один из немногих в нашей команде, кто никогда не управлял квадрокоптером, и знаю все только теоретически. И тут решил исправить это положение, заказав себе, ни меньше не больше, Walkera Runner 250.
Все описания и обзоры предупреждают, что это невозможно, научиться управлять данным аппаратом, если до этого никогда не имел дел с подобной техникой. Но я гордый и самоуверенный “вызов принял”.
И вот, настал “день x” и мой первый квадрокоптер приехал ко мне. Радости и восторга было через край.
Очень понравилось оформление, в виде аккуратного чемоданчика.
Внутри коробки все так же аккуратно, стильно и удобно.
Я заказал себе версию Basic 2, у которой в комплектации идет:
- Квадрокоптер Walkera Runner 250.
- Пульт управления Devo 7.
- 4 винта (к сожалению производители не дают в комплекте запасных. Это очень опрометчиво с их стороны, учитывая, что это гоночный квадрокоптер).
- Адаптер.
- Зарядное устройство GA005 (на которой расположено два разъема на 2х баночный 7.4V и 3х баночный 11.1V аккумулятор, но производитель просит не пользоваться одновременно обоими).
- Тренировочный кабель (используемый для подключения к еще одному пульту или для присоединения к вашему PC).
- Переходник для зарядника на розетки, используемые в США.
- Аккумулятор 2200mAh/11.1V
- Резиноая прослоика (используемая при закрепленье аккумулятора, чтоб тот не елозил при пилотированье).
- Инструкция на англ. для быстрого старта.
- CD диск с мануалами, для разных видов пультов Devo.
- Маленький набор инструментов
Характеристики
Размер (см.): 22.5x20.5x9.2
Время полета (мин.): 12 — 14
Вес (гр.): 530
Max взлетный вес (гр.): 600
Max горизонтальная скорость (км/ч): до 45
Дальность полета (м): 300
Зарядка (мин.): 120
Итак, зарядив батарею, я решил попробовать его включить. Поставил аккумулятор, подсоединил его, и… и ничего… двигатели отработали, передние фары загорелись, а вот задние красные фонари (как в видео-обзорах у других людей) не замигали.
Пришлось залезть в интернет, искать решение проблемы, но увы, никто не сталкивался с подобным. Я пробовал включить еще и еще раз, иногда получалось, но это происходило 1 из 15 или более.
Это начинало напрягать. Как же так, почему именно у меня?! Также я заметил, что при попытках включить иногда не отрабатывали двигатели. На ум пришло, что где-то, возможно, переломлена контактная группа и дело дошло до вскрытия пациента, а точнее, легкой разборки и проверки всех контактов.
Сняв все, переподключил двигатели, отсоединил и обратно присоединил приемник, главный контроллер и, на всякие случаи, передатчик видеосигнала. Но все тщетно.
Подозрение пало на тонкий шлейф, который при заводской сборке был сложен под острым углом.
Был поставлен диагноз: контроллер не отрабатывает сигнал при проверке всех систем. Причина либо в самой плате главного контроллера, либо в вышеупомянутом шлейфе.
Но, тем не менее квадрокоптер стал полностью включаться намного чаще после разборки и сборки, хоть иногда все же косяча. Но настроение с каждым удачным разом повышалось.
Наутро следующего дня я решил все же поехать и попробовать его на улице, готовясь к тому, что, возможно, придется потратить некоторое время на его включение. Из обзоров других людей я учел о важности настройки функции Failsafe, которая позволяет отключить подачу газа при потере коптером связи с пультом. Это важно, чтоб ваш коптер не улетел дальше к себе на родину в Китай, а просто рухнул вниз (этот вариант лучше, чем бегать искать его в лесах и степях, или же еще хуже, оплакивать разбившегося бойца о стену близлежащих домов).
Возможно, это баян, но я тоже решил заснять маленькое видео по настройке данной функции:
Также, я решил не брать всю коробку, а аккуратно отрезал одну из половин поролона, служащего для крепления квадрокоптера и его комплектации. Тем самым у меня получилось очень компактный бокс, который можно положить в рюкзак и не носить с собой здоровенный «чемодан».
Итак, отъехав чутка загород, было найдено место, которое как показалось, подходит для первых испытаний. Скошенная просека с мягкой короткой травой идеальна для падения квадрокоптера. Одним из критериев был отсутствие людей, машин и зданий вблизи. Ведь не известно как может повести себя гоночный коптер в руках пилота без опыта.
Чтоб вы поняли насколько я ламер — мне пришлось лезть в интернет и смотреть, как прикрутить правильно винты. :)
К счастью коптер запустился без косяков и сразу, и в последующие разы запускался без проблем. Мне подумалось, мб он любит свободу и чистый воздух, а дома он капризничает в неволе… :)
Итак, подложив дощечки, решил последовать совету, который я встречал в интернете: “Надо сразу резко нажать на стик газа, чтоб коптер взмыл вверх”. Но этот совет оказался не очень.
Как я понял, надо слегка сначала прибавить газ, а уже потом резко, но не на всю катушку, добавить мощности.
Первые попытки я не мог справиться с удержанием квадрокоптера, и он все время улетал вбок и падал, но ничего, к счастью, не повреждал. Runner 250 оказался крайне резким и чувствительным к любому действию, и из-за того, что стик газа, он же разворот по своей оси, чересчур легко двигается и не фиксируется, квадрик постоянно то взмывал резко вверх, то круто снижался.
И вот как только начала получаться им управлять, я решил немножко пролететь. Отлетев на большое расстояние, я попытался развернуться, но из-за неопытности и чувствительности стика, о которой я упомянул чуть выше, все закончилось плачевно. Runner газанул вверх, перевернулся, потерял управление и топором ринулся вниз с высоты примерно 20 метров. Тут не помогла выбранная мягкая почва.
Результат — сломанный винт. Жаль, что производитель не предусмотрел запасные. На самом интересном месте!
Вывод:
Если вы ищите отличный квадрокоптер гонок готовый к полету, то советую задуматься о приобретение именно Walkera Runner 250. А для тех, кто любит собирать все самостоятельно, можно купить версию BNF.
Браться за полеты на Walkera Runner 250 нужно имея за спиной приличный опыт управления квадрокоптером, так как у него нет всяких штук, помогающих вам при управлении. Когда я решил, что это будет мой первый квадрокоптер, я даже подготовил себе список упражнений, который по плану должен был выполнять и написать об этом. Как же я ошибался… Все уроки пилотирования, найденные в интернете, не подходят к данной модели. Квадрокоптер Runner 250 дикий и резкий, к нему надо еще приноровиться, так сказать, укротить. Но кайф, полученный даже за такое короткое время, от использования, ни с чем не сравним. Квадрокоптер практически не убиваем, не считая винтов, так как рама композиционная и выполнена из листов карбона. Можно сказать, я влюбился в него и буду дальше продолжать попытки летать на нем, как только придут новые винты, но сперва попрактиковавшись на более приспособленных моделях для новичков. Ведь цена хоть и не очень большая — покупал на gearbest.ru за 259.99$ (16 000 рублей), но краши бывают разные, тем более у гоночных квадрокоптеров и рисковать как-то не хочется.
На этом всё, удачных полетов вам желает сервис по выбору гаджетов Dronk.Ru
Не забывайте подписываться на наш блог, будет ещё много интересного.