Самолет Airbus выполнил первый полностью автоматический взлет
Фото: www.airbus.com
В аэропорту Тулузы компания Airbus успешно продемонстрировала первую полностью автоматическую систему взлета с использованием испытательного самолета Airbus Family. Самолет провел в общей сложности 8 успешных взлетов в течение 4,5 часов.
В испытательный экипаж входили два пилота, два инженера по летным испытаниям и инженер-испытатель. Первый успешный взлет произошел 18 декабря в 10:15 по местному времени.
«Самолет работал так, как ожидалось. Завершая выравнивание на ВПП, ожидая освобождения от управления воздушным движением, мы задействовали автопилот. Мы перевели рычаги управления дроссельной заслонкой в положение для взлета и наблюдали за самолетом. Он начал автоматически двигаться и ускоряться, поддерживая осевую линию ВПП, с точной скоростью вращения, указанной в системе. Передняя часть самолета начала автоматически подниматься, чтобы принять ожидаемое значение шага взлета, и через несколько секунд мы были в воздухе», — сказал капитан-испытатель Airbus Янн Бофилс.
Вместо того, чтобы полагаться на Систему посадки по приборам (ILS), существующую технологию наземного оборудования, которая в настоящее время используется пассажирскими воздушными судами, данный автоматический взлет обеспечили технологией распознавания изображений, установленной непосредственно на транспортном средстве.
Автоматический взлет является важной вехой проекта Airbus «Автономное руление, взлет и посадка» (ATTOL). ATTOL был запущен в июне 2018 года. На следующих этапах проекта к середине 2020 года будут организованы автоматические последовательности операций руления и посадки.
См. также: «Можно ли взломать самолёт»
Как отметили в Airbus, анализ потенциала этих технологий может помочь в решении ключевых промышленных задач завтрашнего дня, включая улучшение управления воздушным движением, решение проблемы нехватки пилотов. В то же время Airbus намерена использовать эти возможности для дальнейшего повышения безопасности полетов. Там пояснили, что в центре управления судном будут оставаться пилоты-люди, но автономизация позволит им больше сосредоточиться на принятии стратегических решений в управлении полетами.
См. также: «Из-за бага прошивки Airbus A350 самолёт нужно перезагружать каждые 149 часов»