Самое важное с Gamescom 2018 — Nvidia RTX, Cyberpunk 2077, Metro Exodus

kxazkfqotueyslyiht1jhh9dg-y.jpeg

В прошедшие выходные в Кельне закончилась игровая выставка Gamescom 2018. Негласно ее воспринимают как возможность поиграть во все, что анонсировали на E3 парой месяцев ранее. Поэтому сюрпризов мало — геймплея много. И в случае с Cyberpunk 2077 это даже круче.

Под катом лучшие ролики с выставки.

Cyberpunk 2077


На Gamescom привезли то же самое часовое демо, что и на Е3, и также показали его журналистам за закрытыми дверями —, но прошли немного другим путем. Во времена разработки The Witcher 3 был похожий сценарий. Игроки долго узнавали подробности только со слов прессы. CD Projekt то ли травил любопытство, то ли действительно боялся показывать игру всем — чтобы не припомнили вырезанные детали и не отругали за «невыполненные обещания».

В этот раз случился сюрприз. Как только Gamescom завершился, CD Projekt выложила демо в сеть.


За 48 минут и правда показали игру, в которую не верится — слишком уж хороша. Огромная, бескомпромиссная, взрослая в хорошем понимании, которое вкладываешь в это слово в 14 лет. Кровища, сиськи, матюги и людишки, которым можно навалять, если они тебе не понравились.

Вживую, лично у меня, демо пошатнуло первые сомнения.
— Сначала хотелось RPG от третьего лица, «Ведьмака в будущем». Учитывая сколько плюшек и шмоток можно повесить на персонажа, слишком хочется держать его перед глазами, как новую игрушку. Но вокруг столько деталей, что рассмотреть их ткнувшись носом хочется еще больше.
— Почему-то от киберпанка, помимо обязательных High-tech-low-life, ждешь определенных атрибутов — нуар, неон, дождь, печальный пафос, электронный саксофон. Все это на долгие годы осталось в наследство от Bladerunner. Cyberpunk 2077 примеряет новый образ. Ироничный, хулиганский и солнечный город (как будто в насмешку названный Найт-сити) выглядит свежее, и напоминает помесь японских мультиков из 90-х и VHS-боевиков категории «Б» из 80-х.

Но еще неизвестно, какой игра будет в итоге, когда, наконец, выйдет — лет через триста. Не на те технологии мы тратим силы. Зачем нужны дурацкие ИИ, бигдаты и супер-компьютеры, если у нас до сих пор нет криокамер!

Resident Evil 2


У игр, по сравнению с другими медиумами, есть особенная черта — они слишком быстро превращаются в музейные экспонаты. Resident Evil 2 — классная игра из детства, но поиграть в нее сейчас не так просто, как пересмотреть тот же Bladerunner.

Capcom решает проблему ремейками. Берет старый сценарий (насколько это слово применимо к игре) и делает по нему проект заново.


Зеленые, синие и красные травы можно смешивать, как и раньше, но выглядит и играется все по современным стандартам — камера из-за плеча, еще более противные зомби и немного перетасованный для драматизма сюжет.


Nvidia RTX


Nvidia провела на Gamescom презентацию новой линейки видеокарт под названием RTX. Ее особенность — это новая архитектура Turing, оптимизированная для работы с технологией Ray tracing. Она позволяет делать более реалистичное освещение, отражения и тени. По обещаниям Nvidia, карты на архитектуре Turing справляются с трассировкой лучей в десять раз быстрее, чем карты предыдущего поколения, например 1080 Ti.


Также Turing задействует технологии ИИ для улучшения картинки и эффектов в реальном времени.

В линейке будут представлены три модели — RTX 2080 Ti, RTX 2080 и RTX 2070.

gqbjtihwxk2njr1nugbgyuqynwa.png


Life is Strange 2


У студии Dontnod, авторов Life is Strange, сложная судьба. Это амбициозные французы, которые умеют писать сюжеты и создавать интересные миры, но вот их экшен-геймплей игроки принимают с холодом. Так было с игрой Remember Me, потенциальным хитом, который чуть не обанкротил студию.

Life is Strange — эпизодический потомок point«n"click квестов наоборот ее спас. Продолжение, возможно, закрепит успех. Это история двух братьев, Шона и Даниэля, и ее основная тема — воспитание. Играя за Шона придется видеть, как все принятые решения и выбранные реплики скажутся на младшем братишке.


Как и в первой части, игра пройдет в декорациях американской глубинки, под хорошую музыку и с вмешательством сверхъестественных способностей у кого-то из героев.

Devil may cry 5


Пятая номерная часть слэшера Devil may cry, кажется, придумана чтобы помирить расколовшийся на два лагеря фандом.


Это долгая и мутная история (когда знаком с такими поверхностно, всегда рискуешь обидеть крайне погруженных фанатов). В общем, там есть два пацана. Первый — классический демонический сердцеед в японском стиле с волосами до плеч, ровным пробором и таким серьезным лицом, что хоть бетонные блоки колоть. Он был героем на протяжении четырех частей, и все было спокойно, пока не вышло ответвление от основной серии — DMC.

Там появился второй пацан, тоже красавец, но не демонический, не японский и не с таким серьезным лицом.

Ну, войны начинались и из-за меньшего.

В этой части присутствуют оба героя, так что фанаты или помирятся, или поссорятся еще сильнее. Гнев, если что, будет куда выместить — экшн в игре супер зубодробительный. Взять гигантского монстра, раскрутить и разбить им высоченную башню — это, кажется, только разминка по меркам Devil May Cry.


Где еще было такое, что герой берет два мотоцикла и дерется ими вместо мечей? Ах, да, в Симпсонах. Но это не в счет, там было все.

Assassins Creed Odyssey


Ubisoft никогда не жалеет трейлеров, а на выставки вообще возит их целыми пачками. Для Assassin«s Creed Odyssey привезли два кинематографичных ролика — по одному на каждого играбельного персонажа — и показали бой с медузой горгоной.


После мини-перезапуска в прошлом году (который, говорят, пошел на пользу), серия все больше похожа на RPG, чем просто на экшен с паркуром и вышками. Тут и гибкие кастомизации, и прокачки, и разветвленные диалоги, а еще возвращение корабельных боев, почти как в Black Flag.

Игра, как уже известно, будет о самых интересных главах раздела Древней Греции из школьных учебников по истории. Но по трейлерам кажется, что авторы вдохновлялись еще более пережеванными источниками из современной поп-культуры. В кадрах мелькает и обязательный прыжок Ахиллеса-Бреда-Питта с копьем, как в фильме Троя, и побоище в слоу-мо а-ля Зак Снайдер и его »300 спартанцев».



При всей любви к Assassin«s Creed, трудно не признать, что она совсем перестает себя стесняться. Если 10 лет назад это была попытка стать Дэном Брауном от видеоигр (который сам притупленная и попсовая версия Умберто Эко), то теперь это не больше, чем тематические американские горки из Диснейленда.

Sekiro: Shadows Die Twice


Компания From Software прославилась тем, что заставила весь мир страдать. Их Dark Souls была настолько беспощадно сложна по сравнению с современными играми, что породила целый жанр, который так и назвали — Souls-like. Адски трудные игры с механикой ближнего боя в основе. Как бы компания ни сделала новую игру, фанатам не приходится долго объяснять, какой она будет.

«Берем Dark Souls, помещаем ее в сеттинг x, прикручиваем механики y и z» — и все, суть ясна. Так вот, Sekiro — это Dark Souls в сеттинге средневековой Японии со стелсом и прыжками.


Игры THQ Nordic


В последние годы ходили разговоры, что из игровой индустрии исчез средний класс. Остались только блокбастеры за десятки миллионов и инди на коленке. На этой волне стали выделять так называемые АА-игры — маленькие, недорогие, но концептуально и внешне не слишком уступающие соседям из высшей лиги.

Одним из АА-издателей пытается стать Nordic Games, которая купила остатки обанкротившейся THQ и стала THQ Nordic. На Gamescom компания провела свою конференцию.


Героиня Darksiders 3 Ярость — идеальная модель для коробки старой видеокарты. Она бегает с хлыстом и лупит им демонов. Игру делают выходцы из студии, которая делала две первые части, так что фанаты должны быть спокойны.


В мире игры Biomutant произошел апокалипсис, но на развалинах вместо рейдеров и гулей живут боевые тушканчики (наверное, они бы обиделись, как енот из Стражей Галактики, когда его называли кроликом). Здесь тоже огромный открытый мир, махач на огромных железяках, мехи и цветастая графика.


Desperados 3 — очень олдскульного вида тактический экшен про дикий запад. Классическая ковбойская дуэль из кинематографичного трейлера навевает любую ситуацию из XCOM, когда все идет не по плану.

Но геймплей выглядит еще старее — игра прямиком из времен Jagged alliance.


Metro Exodus


К играм серии Metro у меня особая привязанность — не так уж часто персонажи обращаются к тебе по имени голосом. Плюс, это единственный интересный мне наследник «Сталкера».

Как прочитав тайные желания, игра выбралась из тесной подземки и вернулась на тоскливые (в хорошем смысле) родные просторы.

Несмотря на то, что эту тоску пост-советских развалин большинство из нас впитывало во дворах с детства, в игре она все равно вызывает трепет. Но трейлер для Gamescom всеми силами хочет вызвать другие впечатления — как минимум из детских лагерных страшилок.


Как уже говорили раньше, действие Metro Exodus будет развиваться на череде огромных открытых локаций. Здесь показывают заброшенный пионерлагерь «Солнечный», и похоже, это либо аналог Рейвенхольма из Half-Life 2 (маленькая хоррор-перебивка в приключенческой игре), либо игра будет превращаться в ужастик каждую ночь. Смена времени суток там динамическая, и если до заката не выбраться из леса, можно стать пищей для стаи волков или медведя-мутанта.

Ну или культистов, куда сейчас без них.

The Dark Pictures


Студия Supermassive Games, известная ужастиком Until Dawn, решила сделать в своем любимом жанре «давайте разделимся» целую антологию. И на этот раз не только для PS4 — PC с XBOX тоже в линейке платформ.


Геймплей судя по всему, останется таким же — почти то же самое, что смотреть ужастик, только иногда надо нажимать кнопки и принимать сложные решения. Для ночных вечеринок с друзьями лучше не придумаешь. Все кричат тебе, «зачем ты туда идешь», а ты понимаешь, что стать умным и везучим выжившим в молодежном ужастике не так уж просто.


Первая часть антологии будет про призраков на затонувшем корабле и команду молодых дайверов, которые обязательно разделятся и скорее всего умрут по вашей вине.

© Habrahabr.ru