С момента ребрендинга в Meta Facebook потеряла более $500 миллиардов капитализации

2dbefaad8225b57edf22c1ed8fb84f53.jpeg

За последние пять месяцев, прошедшие с момента переименования Facebook в Meta, компания Марка Цукерберга лишилась более $500 миллиардов капитализации, пишет New York Mag. Журнал отмечает, что обвинять в этом только лишь ребрендинг было бы не совсем справедливо, и называет политику корпорации в этот период «актом самосожжения».

Только за февраль стоимость акций Meta на фондовых рынках упала на 30%. Помимо смены названия, это падение происходит из-за целого комплекса причин. В частности, журнал называет в качестве одной из главных ужесточение политики конфиденциальности Google и Apple на своих платформах — это серьёзно ограничивает рекламные возможности Meta и «сдерживает» её бизнес-модель. После того, как компании разрешили пользователям отключать передачу информации разработчикам приложений, ситуация стала чуть ли не катастрофической для Meta. Как сообщал Wall Street Journal, последствия этого изменения стали настолько серьёзными, что рекламодатели начали массово переводить свои рекламные бюджеты в Google, поскольку таргетинг в Facebook больше не приносит прибыли.

Meta также заметно потеряла в аудитории. New York Mag отмечает, что пользователей действительно отпугивает реклама, изменившаяся из-за политик конфиденциальности Google и Apple. Кроме того, сложившаяся ситуация показывает, что Facebook и другие площадки Meta практически не могут конкурировать с такими более молодёжными платформами, как TikTok. Издание отмечает, что Facebook, Instagram и WhatsApp всё чаще воспринимаются пользователями не как «крутая тусовка в социальных сетях», а как условный родственник, потерявший связь с реальностью и рассказывающий конспирологические теории всем вокруг.

При этом новые цели Meta по-прежнему не совсем ясны. Весь ребрендинг компании был направлен на развитие собственной метавселенной, однако пока что эти идеи не находят значительной поддержки у аудитории. Как отмечает New York Mag, Цукербергу, вероятно, наскучила компания, которую он основал 18 лет назад, и он переключил своё видение на иммерсивную версию интернета, которую и собирается развивать. Тем не менее, донести свои идеи до аудитории компании так и не удалось, из-за чего вся концепция метавселенной на этом этапе воспринимается более чем хладнокровно.

Всё это привело к тому, что корпорация начала резко терять свои позиции. Когда-то шестая по величине капитализации в мире компания уже выпала из топ-10, при этом уступив даже производителям компьютерных чипов — американской Hathaway и китайской Tencent.

В то же время не следует исключать Meta из числа самых влиятельных компаний, считают журналисты New York Mag. По данным Forbes, состояние Цукерберга составляет около $74 миллиардов, что больше состояния бизнесмена и политика Майкла Блумберга. Компания, в свою очередь, по-прежнему получает прибыль — согласно отчёту за 2021 год, она составила $39 миллиардов. Впрочем, даже по собственным оценкам, прибыль Meta сократится в обозримом будущем, поскольку компания будет делать значительные вложения в разработку метавселенной. Марк Цукерберг уже неоднократно заявлял, что будет продолжать продвигать свои идеи, несмотря на скептицизм других участников рынка и аудитории.

© Habrahabr.ru