С какими трудностями сталкиваются покупатели в иностранных интернет-магазинах?
В 2015 году жители России потратили в интернете $12 млрд (760 млрд руб.), жители США — почти в 30 раз больше ($342 млрд). Шестой год подряд они увеличивают свои расходы в сети примерно на 15%. Онлайн-продажи в России выросли в прошлом году только на 7%. О чем говорят эти цифры? Статистика сообщает простую вещь: онлайн-торговля и рынок потребительских товаров в США в десятки раз мощнее. Это другой уровень конкуренции, другое качество продуктов. В несколько раз выше, чем в России.
«Все равно всё собирают в Китае», но производят для разных рынков — по-разному. Одна и та же вещь может быть сделана из схожих, но различных по качеству материалов. Угадайте, куда отправят вещь из лучших комплектующих — на рынок, где объем продаж составляет $300 млрд, или в страну, которая продает всего лишь на $12 млрд?
Качество — не единственная причина покупать на самом большом marketplace. Объем продаж на рынке, где 205 млн американцев в среднем тратят больше всех в мире, позволяет производителям продавать и зарабатывать бОльшие деньги, выставляя меньшие цены. Точно также действует конкуренция, которая заставляет снижать цены быстрее, чем на развивающихся рынках.
В России пока немногие оценили продукты с американского рынка. Из страны самых качественных и недорогих товаров к нам приходит только 2% посылок. И курс в обменнике — далеко не единственная причина этого явления: цены на качественные товары в США ниже, чем в России, даже, когда доллар стоит 70 рублей. Массовому спросу мешает несколько очевидных проблем.
Деньги — это бумага (вот и вся проблема)
Покупатель из России часто физически не может совершить покупку в американском интернет-магазине. Крупный заокеанский ритейлер Nordstrom просто закрыл свой сайт для пользователей с российским IP-адресом. Его примеру последовали еще десяток коллег.
Другие популярные за океаном продавцы не принимают оплату с карт российских банков. Американские версии Apple, 6pm, Sephora, Levi’s, Lee, Lego, Motorola, Nike и магазины многих других глобальных брендов «не берут» российский пластик. Чем он им так не нравится?
Во-первых, в американских магазинах принято соблюдать все законы и очень трепетно относиться к вопросам безопасности — часто в ущерб собственным доходам. Каждый платеж у них проходит проверку системы AVS (Address Verification System). Она сверяет биллинг-адрес, который вы указали при заказе в магазине, с тем, что имеется в базе данных вашей кредитной организации или платежной системы. AVS часто не может получить доступ к информации о владельце карты в её родном российском банке и отклоняет платеж.
Иногда платеж проходит, деньги на карте блокируют, но через какое-то время на почту приходит сообщение об отмене покупки. Значит AVS получила не всю информацию или обнаружила неполное соответствие данных. Операция по карте была признана рискованной, банк магазина принял решение «не связываться», перестраховаться и отменить её. Такое случается из-за того, что Россия ещё с 2012 года впереди планеты всей по темпам роста убытков от мошеннических операций с банковскими картами.
Потери клиентов российских банков от мошенничества только в торговых точках в 2015 году составили 200 млн рублей. Мошенники похищают или копируют карты, а потом расплачиваются ими в иностранных магазинах. Пару лет назад по всем каналам рассказывали о хакере, который заказал для своей девушки целый железнодорожный состав с розами. Расплачивался он как раз картами, полученными нечестным путём.
Для предотвращения мошеннических действий американские банки стоят на страже платежей. И чуть что отменяют операции по картам — компенсировать расходы законопослушному обладателю «пластика» придётся условному Bank of New York, чей платежный терминал установлен, например, у Nike.
Безопасность — не единственная причина, по которой американские компании ограничивают доступ к своему привлекательному рынку. Глобальные продавцы «заботятся» о своих филиалах в других странах и стараются не пускать к своему огромному ассортименту покупателей-иностранцев. «Пусть покупают у себя» — логика примерно такая.
Помощь при покупке
Покупки наших соотечественников в магазинах США ограничивает вовсе не дорогой доллар, скорее — невозможность его потратить. И как вы уже поняли, Бандеролька поможет вам легко обойти подобные барьеры. Несколько тысяч жителей России с сентября прошлого года с успехом совершают покупки в любых американских магазинах. Сервис предельно прост: вы присылаете ссылку на товар и пополняете счёт на qwintry.com, наши операторы — выкупают товар и контролируют доставку.
Покупайте в Америке максимально просто и быстро с услугой «Помощь при покупке». Бесплатно до конца июня через расширение в Google Chrome.
Спасибо за внимание, готовы ответить на ваши вопросы в комментариях.