С какими компаниями хотят сотрудничать рекламодатели: рейтинг Digital Index 2015

AdIndex провел исследование PR-, рекламных- и digital-агентств России. Его результатом стал рейтинг Digital Index 2015. В качестве критериев были приняты уровни известности агентств среди заказчиков, рыночная доля игроков по опыту подтвержденного сотрудничества и экспертные оценки качества и эффективности сотрудничества с компаниями.

Специалисты AdIndex выяснили, как рекламодатели оценивают состояние разных сегментов, в чем видят основные проблемы, какие претензии чаще других предъявляются к подрядчикам. А средняя по рынку оценка стала критерием для формировании пула рекомендованных подрядчиков (получивших оценки выше средних по рынку).

Исследователи также провели опрос клиентов digital-агентств и предложили им ответить на следующие вопросы:

• Как выбрать подрядчика для проведения кампаний в интернет-среде?
• К кому пойти за гибкими ценами, а к кому за безупречным клиентским сервисом?
• Кто лучший из лучших в экспертизе?

Аналитики сформировали рейтинги знания, сотрудничества и удовлетворенности сотрудничеством в 12 экспертизах:

1. Медийная баннерная реклама
2. Медийная видеореклама
3. Контекстная реклама
4. SEO
5. Digital Creative Service
6. Web Production / Support
7. Mobile Production
8. Digital PR / SMM
9. Лидогенерация
10. Programmatic Buying
11. Direct Marketing
12. Mobile Marketing

AdIndex отмечает некоммерческий подход к составлению рейтинга и открытость для всех участников рынка. Как и раньше, рейтинг базировался на опросе рекламодателей. Заказчикам было предложено назвать (с подсказкой) всех известных им подрядчиков по разным дисциплинам: закупки медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы); размещение контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах); разработка и проведение рекламных кампаний в интернете и так далее. Затем необходимо было указать агентства, с которыми они сотрудничали за последние три года, и оценить качество услуг и ценовую политику.

К исследованию были приглашены специалисты из числа следующих компаний:

1. Топ-1000 крупнейших покупателей медийной рекламы в интернете
2. Топ-1000 по общим затратам на рекламу (оценка AdIndex на базе мониторинга TNS)
3. Компании, чье присутствие в интернете неопровержимо доказывает должный уровень digital-экспертизы.

Поскольку самой доступной и очевидной метрикой являются страницы в интернете (сайты), была изучена эта сторону вопроса и составлено собственное мнение о целесообразности приглашения тех или иных специалистов к опросу. В результате пришлось отклонить порядка 400 респондентов, поскольку уровень работ, произведенных под их руководством или их силами, не сделал бы их голос значимым для рынка. В итоге к исследованию были приглашены 3300 экспертов, пишет AdIndex.

На основании полученных ответов были сформированы рейтинги наведенного знания (знания с подсказкой) и сотрудничества. Оценки заказчиков легли в основу рейтинга удовлетворенности сотрудничеством (рейтинг качества). В него попали агентства, мнение по сервису которых высказали не менее 2% экспертов, использующих сервис.

На сайте AdIndex в открытом доступе приведен только общий рейтинг по качеству сервиса. Рейтинги знания и сотрудничества будут опубликованы во вторник, 1 декабря.

Лидеры рейтинга удовлетворенности


999effcfaf6643ccbff0fb79349221b8.png

Более подробная таблица с комментариями доступна по ссылке.

© Megamozg