С Днём Рождения, Хабр ❤
Привет, Хабр! Я тебя знаю очень давно — с 2008 года, когда я, тогда ещё ни разу не айтишник, открыл тебя по какой-то шальной ссылке. Знаешь, как это было? Открыл, ничего не понял, закрыл. Потом ты стал попадаться всё чаще и чаще, я присмотрелся, вчитался, через год ушёл в ИТ-сферу и… искра, буря, безумие. Сегодня я хочу признаться тебе в любви и рассказать о нашей дружбе:-)
Как я встретил ваш Хабр
Я работал аналитиком в телеком-компании (никнейм — оттуда) и одной из моих функций было взаимодействие с программистами: я писал и носил им ТЗ на создание сложных отчётов и даже отдельных рабочих приложений для коммерческого отдела. Диалог строился тяжело и обычно подкреплялся с моей стороны килограммом пряников, пирожными и шоколадками, потому что я с экономическим образованием выглядел туповато, а программисты пиво не пили.
Я читал книги по разработке и анализу, разбирал фрагменты кода (меня интересовал SQL), чтобы хоть как-то говорить с разрабами на одном языке. В то время IT ещё не было таким бешено растущим трендом, и не было погружения в среду. Тогда я начал читать Хабр — сперва полностью, затем по выбранным хабам и тегам (да-да, я был тем, кто читает теги). И завертелось. Я ушёл учиться в двухлетнюю школу разработки ПО и, хоть и не стал программистом, понял тему с самого низа, защитил дипломную работу со своей реальной программой и стал равным с этими жуткими АСУшниками. Настолько равным, что стал холдером внедрения сложнейшей ERP со стороны коммерческого отдела в части продаж. Это был напряжённый, дикий год, но я справился — во многом потому что благодаря Хабру погрузился в глубину многих вопросов, научился вчитываться в комментарии, просёк, что такое плюрализм мнений в ИТ (ой!).
Настало 29 июля 2011 года. Мой друг никак не мог получить инвайт, не мог с этим справиться и руководитель отдела разработки. Их статьи отклоняли одну за другой. Я сказал: «Спорим, я получу инвайт?» и сел за первую свою статью про технические задания. 1 августа 2011 года НЛО протянуло мне свой луч и забрало меня на борт своей тарелки — Хабр. Жаль, что спор был на интерес, мог бы ящиком шоколадок разжиться.
В общем, по большей части Хабр я читал, иногда пробовал писать новости с какой-никакой аналитикой, все попытки были удачными. Я стал инженером по тестированию, освоил множество ценных скиллов опять же привычным методом — по статьям из Хабра. Было круто, но деньги круче — и я вернулся в коммерцию. Настало время узнать Хабр с другой стороны.
Хабр корпоративный
Я писал в блоги нескольких компаний как автор (в том числе в блог той, где работал). Не буду вдаваться в подробности, что и как — это не особо интересно, здесь таких много. Я лучше расскажу, какой шок и трепет Хабр вызывает у большинства компаний :-)
Прежде всего — Хабр эффективный. Если вы постараетесь должным образом, можно решить любую задачу: от сбора лидов для продаж до построения персонального бренда руководителя и поиска самых лучших сотрудников из всей отрасли (ну или просто подходящих). Но это тернистый путь, по которому можно пройти только проложив свою колею. Если вы будете копировать кого-то или вести себя так же, как на других площадках, это будет фиаско, братаны.
Да, Хабр страшный. Особенно если соваться в воду, не зная броду.
- Если вы соврёте — вас непременно разоблачат и это будет несмываемый позор. Я не могу быть уверенным, но думаю, есть компании, которые в принципе пошатнулись или наоборот выросли из-за Хабра.
- Если вы не знаете тему, о которой пишете, но хотите войти в тренд — будет больно.
- Если ваш блог — про рекламу и пресс-релизы без мало-мальски ценной и полезной информации, готовьтесь: вам отгрузят минусов.
- Если вы не готовы к адекватной реакции на критику в комментариях, на взвешенный диалог с самым страшными троллями — вы утопите даже лучший в мире материал.
- Если вы не понимаете, какая у вас аудитория — проходите мимо или пытайтесь обучиться и узнать, благо сам Хабр даёт возможности для этого. Ничто не тайна, анализируй, читай, смотри видео и вникай.
Соблюдение этих простых правил даёт гарантию стабильного плюса под корпоративными постами вашей компании (да и по жизни с ними легче, это всего лишь признаки общей адекватности). Более того, практически любая компания может найти свою аудиторию и писать круто. Благо, примеров хватает.
Самое ценное в Хабре — это юзеры
Но всё было бы не так, если бы не твои люди, Хабр. Тролли и помощники, самые умные и «самые умные», граммар наци, техно-наци, зануды и ироничные злыдни, специалисты экстра-класса и начинающие, боссы и подчинённые, пиарщики и HR-ы, легенды и новички из Песочницы.
«Хабр, по сути, это реально саморегулируемое сообщество, которое копирует наше поведение в реальности», — именно так я хотел бы продолжить свой текст, но это не так. Я знаю реальных пользователей Хабра, которые в жизни молчуны и интроверты, а на Хабре имеют пару тысяч комментариев, знаю реально чудесных и интеллигентный парней, которые на Хабре ведут себя… эээ… несколько разнузданно. И это хорошо — потому что многие из нас могут быть на Хабре немного другими, писать о темах, о которых не удаётся поговорить, обсуждать с теми, с кем не получается встретиться в жизни. Хабр — это маленькая жизнь :-)
Я люблю Хабр за…
… плодотворные дискуссии и интересные комментарии.
… за информативность и многогранность, за разный уровень информации по всем IT-вопросам.
… за те блоги компаний, которые дают крутую информацию, за которую не нужно платить: читай без границ, применяй, бери идеи.
… за жёсткие дискуссии, в которых оттачиваешь мастерство диалога и умение использовать сарказм, а не мат и оскорбления.
… за постоянное и динамичное развитие, за диалог с пользователями — много таких интернет-проектов прошли свой десятилетний рубеж? А Хабр и 20-летний пройдёт.
… его команду, которую мы мало знаем и редко видим, но она незримо всегда с нами и делает Хабр круче и современнее.
… за всю его логику, уникальность и открытость.
Хабр, я желаю тебе не быть тем, а меняться в ногу со временем, сохранять самые лучшие свои начинания, быть непохожим и уютным, разнообразным и единым.