С 28 июня Slack отключит поддержку русского языка в своём приложении
13 июня 2023 года команда разработчиков корпоративного мессенджера Slack сообщила, что с 28 июня отключит поддержку русского языка в приложении сервиса. Эта опция была доступна на платформе с 30 июня 2021 года.
Пользователи из РФ смогут и дальше пересылать сообщения и общаться с помощью кириллицы. В случае необходимости разработчики посоветовали пользователям перевести интерфейс Slack на русский язык в его браузерной версии платформы при помощи сервисов для онлайн-переводов контента.
С 21 марта 2023 года Slack отключил российские сообщества с бесплатными рабочими пространствами. Сервис прислал уведомление о принудительном закрытии некоммерческого сообщества opendatarussia.slack.com только по той причине, что оно было зарегистрировано на адрес электронной почты в зоне *.ru.
В начале марта 2022 года компания Salesforce (владелец Slack) опубликовала сообщение о прекращении работы с клиентами из России.
15 марта 2022 года российские пользователи Slack в отзывах в App Store и Play Store стали массово жаловаться на удаление рабочих пространств без предупреждения. Удаление проходит вне зависимости от тарифа и аудитории, а также без возможности предварительного сохранения данных. Судя по отзывам, удалённые рабочие пространства имели аудиторию от нескольких десятков до тысячи человек. Официального предупреждения об удалении рабочих пространств в России Slack не публиковал. Тогда пользователи сообщили, что аккаунты в Slack удалялись без предупреждения и возможности сохранить данные. У многих из них была оплачена платная версия на год вперёд. По данным пользователей, в пространствах Slack работали и по 1500–2000 человек.
16 марта 2022 года Slack сообщил, что начал отключать от своего сервиса российских клиентов из-за санкций. Slack пояснил, что не удаляет ничьи данные. Однако попавшие под санкции компании не могут получить доступ к информации, пока санкции не будут сняты.
«Slack начал закрывать доступ для некоторых клиентов в России, поскольку он стремится соблюдать как международные санкции, так и политику материнской компании Salesforce», — пояснено в пресс-релизе компании.
Компания уточнила, что в основном отключение сервисов затронет организации РФ, на которые распространяются прямые санкции, так как их условия требуют немедленного прекращения взаимодействия без предварительного уведомления клиентов.
Slack также отключил «Сбер». В финансовой организации пояснили, что Slack использовали менее 5% команд разработчиков, и они уже перешли на альтернативные продукты.
Аналоги Slack: ТамТам, AMO, Яндекс Мессенджер, Dialog, Сибрус, Rocket Chat, TrueConf, Mattermost, Zulip, eXpress и Пачка, Compass.