Рули24: мы поняли, как надо как расти в облаках
Проблемы автоматизации бизнеса
Обычно работа с КИС (корпоративной информационной системой) происходит следующим образом: на каком-то этапа своей жизни компании решают автоматизировать процессы, выбирают CRM/ERP/xRM-систему и начинают работать. Через некоторое время в компании появляются новые потребности и возникают типичные проблемы автоматизации.
Проблема выбора решения. Часто на старте компании выбирают простые бесплатные или условно-бесплатные решения, работают в них, накапливают данные. Выбранная система имеет свою архитектуру, СУБД (базу данных), программные особенности. Новое решение в идеале должно бесшовно интегрироваться с текущим или быть тем же самым, но проблемы возникают во всех случаях — часто старшие версии одного и того же ПО несовместимы с младшими.
Проблема масштабирования. В любом бизнесе на этапе роста происходит резкий набор сотрудников или резкий рост клиентской базы. ПО, автоматизирующее бизнес (xRM, КИС), должно справляться с задачей быстрого (мгновенного) развертывания дополнительных рабочих мест и дополнительной функциональности. И если первое ещё как-то обеспечивается, то со вторым возникают проблемы — например, новые модули не подгружают накопленные данные в автоматическом режиме или требуют ручной миграции всей информации и наполнения «своих» справочников. И случается это всё именно на этапе роста — тогда, когда автоматизация должна быть эффективной, а команда не должна отвлекаться на настройку ПО.
Проблема переноса данных. Мы уже обозначили эту проблему, — она, действительно, является сквозной бедой в процессе роста компании. Можно экспортировать данные вручную, можно дорабатывать новое решение, чтобы успешно подключиться к текущей базе, можно просто обработать данные в Excel и загрузить их в новую систему. Это неприятно, но возможно, если речь идёт о сравнительно небольшой компании. А если это ритейл или оптовик с миллионами записей? Работа буквально встаёт — миграция отнимает ресурсы и влечёт дополнительные затраты.
Проблема расширения функциональности. На стартовом этапе компания редко имеет развитую коммерческую службу, бухгалтерию, логистику, управление проектами. Поэтому по мере роста необходимо включать в систему автоматизации новые процессы и новые подразделения. И тут вновь две проблемы: либо расширять ПО старшей редакцией (что встречается не очень часто — системы могут быть заточены только под управление клиентами), либо покупать новый софт.
Проблема модульности. Сколько систем (Торговля, Бухгалтерия, Зарплата) — столько и логинов/паролей в том случае, если система не модульная. В модульной системе такая проблема отсутствует — равно как и проблема смены ключей доступа при внедрении других решений того же производителя. Кстати, пароли — не единственная проблема, при каждом внедрении старшего релиза даже того же производителя нередко приходится проходить путь миграции данных и выверки всех справочников.
Проблема интеграции со сторонними сервисами преследует компанию, выбравшую путь автоматизации, с первого дня — нужно интегрироваться с системами бухгалтерского учёта (1С и т.д.), почтой, телефонией, по необходимости — складом. Некоторые современные облачные системы для интеграции используют коннекторы, плагины и виджеты — за которые, конечно же, приходится платить отдельно.
Проблема обучения и переобучения. Даже если переход на новый софт в техническом плане прошёл безупречно, вы гарантированно получите проблемы с персоналом — новая система потребует обучения и адаптации, что, в конечном итоге, опять приведёт к падению интенсивности и производительности труда.
Проблема растущих затрат. Итоговая проблема, вызванная всеми предыдущими: затраты на миграцию, обучение, лицензии, доработку + упущенная выгода из-за неэффективной и неавтоматизированной работы. Точно не то, что требуется компании на этапе роста.
Кстати, отчасти причина этих проблем кроется в том, что компании обращаются к автоматизации не сразу, а по мере роста и формирования потребности в хранении корпоративных данных.
Облако, в котором уютно расти
Проблема роста в облаках нас давно волновала — неоднократно на конференциях мы сталкивались с историями клиентов, которые подключались к облачному сервису, но потом, по мере роста компании и требований, начинали искать другие решения, поскольку старые были не готовы масштабироваться. И как раз начинались описанные проблемы.
У нас была КИС Рули24 и головная боль тех, кто искал роста в облаках. Мы приняли решение сделать рост системы автоматизации поступательным: растёт компания — растёт и КИС. В основу своей идеи мы заложили несколько принципов.
- Комплексный подход к объекту автоматизации (компании) как сочетания ресурсов, процессов, функций и принципов принятия решений. Схема простая: процесс — это комплекс функций, при выполнении которых задействованы ресурсы. А вот техническая реализация на стороне ПО сложная — так мы стараемся обеспечить наиболее эффективную автоматизацию.
- Поставка SaaS — простая схема предоставления сервиса как услуги. Вы не платите за аппаратные ресурсы (серверы), за СУБД, не нуждаетесь в специалистах поддержки и администрирования — вся забота на нас, профессионалах из Рули24. За ПО вносится ежемесячная абонентская плата — так же, как за сотовый телефон или хостинг.
- Простой переход от решения к решению. Мы реализовали оптимальный вариант — в считанные минуты вы можете переключить модули версии в онлайн-конфигураторе: перейти от бесплатного к платному, расширить функциональность и т.д. При этом ни одной проблемы миграции вы не испытываете.
- Проблемы железа и ресурсов на нашей стороне. У нас свой ЦОД, вычислительные возможности которого позволяют обеспечивать бесперебойную работу сервиса, а специалисты оказывают поддержку пользователям. Система КИС Рули24 работает под управлением СУБД Oracle — её администрирование мы также берём на себя.
- Чем меньше компания — тем меньше она платит. Это логично: меньше ресурсов — меньше затрат. На начальном этапе компании не готовы инвестировать в сложное дорогостоящее ПО — поэтому мы предлагаем бесплатную версию системы Рули24. По мере расширения можно подключать новые модули, расширять количество проектов и задач и уже платить ровно за то, что вам нужно.
- Обновления накатываются незаметно. Все обновления происходят на нашей стороне и пользователям не нужно отрываться от работы — при очередном входе в систему подгрузится обновлённая версия.
- Масштабируемость. По мере роста и увеличения требований к функциональности компании могут выбирать решения из конфигуратора, расширять количество задач и т.д. При этом миграция на новые возможности происходит практически бесшовно.
- Безопасность. В Рули24 включены современные средства защиты, предполагающие противодействие внешним и внутренним факторам: средства идентификации (опознавания) и аутентификации (подтверждения подлинности) пользователей системы, средства разграничения доступа зарегистрированных пользователей системы к ресурсам (задачам, объектам) системы, средства обеспечения и контроля целостности программных и информационных ресурсов, средства оперативного контроля и регистрации событий.
Онлайн-конфигуратор Рули24 подойдёт вам в том случае, если:
- есть желание перейти в облака и чётко понимать затраты на ИТ-инфраструктуру
- есть желание расти в облаках, меняя объём услуг по мере роста или оптимизации, не переплачивая за лишнюю функциональность
- есть желание вырасти в облаках и перейти на выделенные или свои серверы — мы помогаем произвести такую миграцию.
Таким образом, нам удалось создать уникальный онлайн-конфигуратор, который призван не просто автоматизировать бизнес, но и гибко подстраиваться под изменяющиеся потребности бизнеса.
От бесплатной xRM к Enterprise КИС
Мы построили своё программное обеспечение исходя из принципов ограничений функциональности в соотношении с потребностями бизнеса. Поясним, как это выглядит.
Есть конфигурация Free, которая предполагает бесплатное использование и отсутствие какой-либо технической поддержки. Вы выбираете одно из наиболее нужных вам приложений (Склад, CRM, СЭД, Проект), модули уже выбраны автоматически — вводите регистрационные данные и получаете доступ к своей Рули24. Можно сразу начинать работать и формировать свою клиентскую базу. Эта версия подойдёт индивидуальным предпринимателям, фрилансерам, небольшим компаниям до 50 пользователей, стартапам и другим организациям, которые только приступают к автоматизации и ещё не знают точную скорость роста и масштаб будущего расширения.
Если компания растёт (не более 50 пользователей) и бизнес масштабируется, можно перейти на конфигурацию Online. Вы выбираете галочками необходимые модули и компоненты, а калькулятор в окне справа считает, во сколько вам в месяц обойдётся аренда системы. И вот в этот момент раскрывается наша концепция конфигурирования: вы выбираете только то, что нужно вам и вашему бизнесу — хотите одну бухгалтерию или управление персоналом, а хотите — все модули. Кстати, пока вы выбираете, в основном окне можно почитать описание каждого модуля — очень удобно. На этом уровне вы можете получить услуги по внедрению, установке и поддержке.
Ну и наконец, когда из сильной фирмы вы превратитесь в лидера рынка, владельца заводов и пароходов, можно обратиться к конфигурации Enterprise. У вас больше нет ограничений по числу пользователей (больше 50), вы выбираете любые модули и получаете полноценную техническую поддержку, возможность доработки и размещений решения на выделенном виртуальном сервере или же на ваших собственных вычислительных мощностях. С вами работает и разработчик, и партнёр — максимальный уровень внимания и обслуживания.
Чем мы стали отличаться от самих же себя годичной давности? Прежде всего тем, что изменили подход к росту ИТ-системы с ростом бизнеса. Раньше мы, как и все игроки рынка, предлагали готовые решения и конфигурации, которые бизнес брал и использовал. Гибкость была, но не в очень больших объёмах. Сейчас мы выбрали модель, когда с переходом на новую конфигурацию не нужно ничего менять, не нужна новая сложная интеграция. Достаточно выбрать ровно то, что нужно. А это и гибкость, и экономия, и точное понимание масштабов роста.