Руководство «Вымпелкома» пояснило отток абонентской базы в 2022 году тем фактом, что в стране нет больше клиентов

Руководство «Вымпелкома» пояснило профильному телеком-каналу в Telegram отток абонентской базы в 2022 году на 4,6 млн человек тем фактом, что в стране нет больше новых клиентов.
Ранее СМИ сообщили, что абонентская база «Вымпелкома» (бренд «Билайн») за 2022 год (на конец IV квартала) впервые сократилась сразу на 9,3% до 44,8 млн человек. Количество пользователей мобильного интернета у «Билайна» на конец 2022 года упало на 8,6% до 31,5 млн. Это следует из отчётности материнского холдинга «Вымпелкома».

Аналитики отрасли пояснили СМИ, что по числу абонентов «Билайн» оказался на последнем месте в большой четвёрке сотовых операторов, а Tele2 теперь опередила «Вымпелком» по количеству мобильных абонентов и закрепилась на 3-м месте. По итогам 2021 года абонентская база Tele2 составляла 47,5 млн пользователей (с учётом виртуального оператора «Ростелеком», работающего на сети Tele2).

«Не существует универсальных истин. Любое казалось бы хорошее явление можно довести до абсурда и проблемы. Это и случилось с так называемой «абонентской базой» в телекоме. Акционеры годами требовали от менеджмента побед (что казалось бы не плохо), но у менеджмента не хватало духу объяснить акционерам, что больше клиентов в стране нет, дальше можно только надувать воздушные пузыри. На помощь пришли многочисленные «агенты» и «партнеры», которые с удовольствием за нескромное вознаграждение помогали телекому радоваться «новым продажам». Мы в «Билайне» пришли к взаимопониманию с нашим Советом директоров, что «абонбаза» с одним звонком за три месяца за кучу денег нам не нужны. Поэтому в нашей отчетности вы одновременно видите «падение абонбазы» на почти 10% и рост EBITDA на почти 10%. Совпадение цифр случайно, тренда нет. Мы сосредоточены на работе с настоящими клиентами», — заявил генеральный директор «Вымпелкома» Александр Торбахов о гонке по показателям за абонентскую базы.

Профильные эксперты считают, что:

  • количество абонентов операторов связи не всегда растёт год от года из-за разницы в методологии;
  • учёт абонентов у каждой компании — свой, нет общего стандарта учёта абонбазы. Кто-то считает абонентом покупателя СМИ-карты после месяца использования, а кто-то после трёх месяцев;
  • рост базы абонентов уже не особо важен. Во времена роста и развития сетей это был прямой показатель успешности. Сейчас проникновение СМИ-карт — примерно по две штуки на жителя РФ, а метрика — все ещё существует;
  • у операторов нет общего понимая параметров метрики по абонентской базе. Эксперты не могут сравнить параметры оттока и падения базы разных операторов и сопоставить их на одинаковых статистических условиях;
  • нужно ввести метрику в отчётность компаний, связанную со средней продолжительностью жизни абонента и больше акцента делать на его средних тратах.


По мнению представителей отрасли, пока бизнес оператора связи растёт, то компания делает все верно. В этом случае нет нужды привязывать заслуги оператора связи к количеству абонентов, так как качественный абонент — это лояльный, который много платит.

16 марта 2023 года «Билайн» подвёл финансовые и операционные итоги за 2022 год. Выручка от услуг связи оператора выросла на 3% по сравнению с 2021 годом до 286,8 млрд рублей. Некоторое сокращение общей выручки (на 1,4%) вызвано снижением продаж оборудования в салонах связи. Показатель компании по EBITDA вырос на 9%, а маржинальность по EBITDA — почти на 4 п.п. до 41,3% год от года.

rglch6ndh7affnxtjkpucnf42g8.jpeg

В «Билайн» зафиксировали рост конвергированных абонентов (мобильный бизнес и фиксированная связь) на 3% и увеличение на 8% выручки от фиксированной и конвергированной связи.

6lclr228ub8ngdjaf5snbxkv1kc.jpeg

Объём данных на одного абонента в 4 квартале 2022 года вырос на 24,2% (до 18,3 ГБ), а показатель ARPU увеличился на 12,4% (до 422 рублей). Количество абонентов мобильной связи оператора составило 44,8 млн, пользователей сегмента ШПД — 2,9 млн.

В «Билайн» пояснили, что, несмотря на сохраняющиеся проблемы с цепочкой поставок после введения санкций и ограничений экспортного контроля, компания продолжает развивать свои сети и привлекать новых абонентов:

  • за счёт проведения рефарминга сети в 34 филиалах и реализации программы строительства скорости работы в интернете выросли более чем на 23% по сравнению с 2021 годом;
  • технология VoWiFi за 2022 год была запущена в 33 регионах, благодаря чему услуга стала доступна в 42 регионах страны;
  • VoLTE запустили в 32 регионах, в результате чего она стала доступна клиентам в 43 регионах.

© Habrahabr.ru