RThrust — система автоматического тестирования БК моторов
Я довольно давно увлекаюсь мультикоптерами, и все это время я ищу способы заставить коптеры летать дольше. Типичное время полета для недорогого коптера 7–15 минут. Удручающе мало. Мой текущий квадрокоптер летает 19 минут. И на выбор регуляторов и ВМГ для него я потратил немало времени, чаще всего делая предположения в условиях недостаточных данных. Ключом к продолжительности полета является энергоэффективная винтомоторная группа. Что это значит? Комбинация мотора и воздушного винта должны максимально эффективно использовать энергию для создания тяги. То есть поднимать как можно больше веса, потребляя как можно меньше энергии. Измеряется эффективность винтомоторной группы в граммах на ватт. На форумах частенько встречаются различные приспособления, состоящие из весов и крепления для мотора плюс какой-нибудь ваттметр. Иногда обходятся чисто весами, чтобы выяснить какую вообще тягу создает ВМГ. Однако, погрешность измерений обычно весьма высокая, начиная с того, что мы не можем точно определить одновременно и тягу, которая колеблется (мотор постоянно меняет обороты) и мощность, которая тоже плавает достаточно сильно. В итоге ошибка сравнима с разницей между моторами. Меня такая ситуация не устраивает, учитывая, что моторы и пропеллеры различаются по стоимости до десятка раз, нужно понимать, стоит ли платить больше. В итоге я построил испытательный стенд, на который крепится ВМГ и замеряются ее параметры: -Тяга с точностью до 1 г -Напряжение аккумулятора с точностью до 0.01В -Ток с точностью до 0.1А-0.2А примерно (зависит от тока)Еще картинки, куча подробностей и видео работы стенда