Аутсорсинг: в ожидании точки бифуркации
Начну статью сразу с набора банальных исходных вопросов. Как делается аутсорсинг, от чего зависит успешность таких проектов в принципе? Почему в последнее время наблюдается такое большое количество «заваленных» проектов в этой сфере по всему миру? В качестве ответа предлагаю совместное путешествие в культурно-социальные корни аутсорсинга, то есть на тот уровень, на который обычные чисто технические эксперты чаще всего предпочитают не заглядывать — а зря.
Но плясать всегда удобней от конкретных примеров, поэтому в качестве типичной иллюстрации того, о чем далее подробно пойдет речь, рассмотрим совсем уже свежую историю с известным мировым банком — Royal Bank of Scotland (RBS, второй по величине британский банк), который имеет на данный момент более 1200 филиалов по всему миру и у него работает около 170 тысяч сотрудников. В свой состав группа RBS на данный момент включает также и другие известные европейские банки, выступающие под собственным региональным брендом, например NatWest и Ulster Bank.
И вот как это водится в сегодняшних кризисных условиях, этот большой и солидный банк решил оптимизировать свою деятельность, нанял соответствующих консультантов и провел образцовый аутсорсинг своих ИТ-услуг. Что получилось из этого в итоге, вы можете прочитать под катом.
Обсудить