«Ростовское IT-сообщество» или 5 шагов для создания тусовки в вашем городе
Вечер пятницы — отличное время, чтобы отправиться на какое-нибудь интересное мероприятие. Но что делать, если вы живёте не в Москве или Питере, где частенько проходят тусовочки для гиков, разрабочтиков и вообще ИТ-шников? В вашем городе нет активного сообщества, нет мест, где собираются программисты, нет культуры деловых знакомств на мероприятиях среди ИТ-специалистов, а люди не понимают разицу между словом «митап» и «стартап». Заводим трактор иВам очень хочется как-то изменить ситуацию? У нас получилось это сделать, под катом опыт и исходники.Всем привет, меня зовут Трофим Жугастров и так вышло, что я делаю «Ростовское IT-сообщество» уже чуть больше года. На фото сверху наш первый митап 27 июля 2013 года. После моей публикации в блоге инфраструктурщиков runevent.ru/it-community начал знакомиться с людьми, которые занимаются тем же самым в других городах. Появилась в голове некая общая канва, по которой можно создавать сообщества там, где их ещё нет. Я приведу здесь 5 простых шагов в стиле Капитана Очевидность, к тому, как начать заваривать тусовку у вас в городе.
1. Найдите место.Оно должно быть бесплатным (вы ведь делаете некоммерческую историю).Оно должно вмещать свободно больше 50-и человек. У нас на JS митапе было 130, народ не помещался и уходил :(Оно должно быть в самом центре города.Там должен быть проектор, wi-fi, розетки, аудиоаппаратура (микрофон и колонки).Там должно быть уютно (в идеале лофт пространство).Там можно пить пиво. Иначе зачем всё это?!
2. Найдите тематические сообщества. Наверняка у вас в городе уже есть тусовка iOS-разработчиков, рубистов или хардкорных java-парней. Вы должны создать некоторую надстройку, с целью объединить всех этих людей. Они не подерутся, не волнуйтесь, у них больше общих интересов, чем холиварных разногласий.
3. Найдите людей в соцсетях. Создайте группы VK и FB, можно ещё твиттер, но у нас он как-то не очень популярен. Пригласите всех знакомых программистов и всех, кто состоит в тематических пабликах. Создавайте в соцсетях страницу события под каждую встречу и приглашайте людей с основной страницы. Не пускайте хедхантеров в группу.
4. Оставайтесь независимыми. У нас в городе были корпоративные попытки создавать сообщества, но все они скатывались в оголтелый хантинг. Делликатный вопрос — спонсорство и пожертвования. Очень важно понимать разницу: при спонсорстве человек платит деньги и получает что-то взамен (рекламу, PR, установку баннера или стенда, возможность email рассылки по участникам и т.д.), а пожертвования приходят безвозмездно, зачастую анонимно, помогают сохранить независимость и привлекательность тусовки. Я советую сделать выбор в пользу второго.
5. Найдите героев. Они есть везде. Это люди известные за пределами вашего города. Их нужно приглашать в первую очередь. Им есть чем поделиться и они рады это делать (причём некоторые регулярно). Обязательно прислушивайтесь к их мнению о том, какой должна быть тусовка, без них она будет унылой.
Раньше, на хабре был раздел событий, там можно было освещать свои мероприятия, сейчас его убрали, а мы запилили свой движок. Оценить его в работе можно тут.Исходники, как полагается, на гитхабе.Конечно там ещё много работы, но его уже можно использовать в качестве основы для создания своих сообществ.
Спасибо за внимание! Чтобы познакомиться с нашей тусовкой поближе, приезжайте на нашу пляжную конференцию South Fest. Это результирующее мероприятие года, которым я подвожу итог своей организаторской деятельности. Буду рад ответить на вопросы в комментариях. Об ошибках сообщайте в личку.