“Ростелеком” посягнул на слоган “Яндекса”

Компания «Ростелеком» создает собственный поисковый сервис, который может стать российской государственной альтернативой «Яндексу» и Google. Пока неизвестно название будущего поисковика, возможно, компания использует бренд «Найду», заявку на который недавно она оформила. Интрига в том, что крупнейший российский поисковый сервис «Яндекс» уже на протяжении многих лет использует слоган «Найдётся всё», что может стать причиной конфликта между двумя компаниями. В «Ростелекоме» официально подтвердили подачу заявки на бренд, однако отказались предоставить информацию о том, для чего компания предполагает его использовать. Также в компании не сообщают, на каком этапе находится работа над собственным поисковым сервисом, равно как и о возможных сроках его запуска. Следует отметить, что в мае текущего года «Ростелеком» подал заявку на бренд «Спутник», который компания намеревается использовать при предоставлении ряда интернет-услуг. В настоящее время доменное имя sputnik.ru принадлежит дочерней компании этой корпорации. Не исключено, что имя «Спутник» получит поисковый сервис от «Ростелекома». В таком случае слово «Найду» может быть использовано в качестве слогана нового проекта. Что же касается домена для бренда «Найду», то имя naidu.ru принадлежит компании, не связанной с «Ростелекомом», а najdu.ru зарегистрировано частным лицом. Комментариев от представителей компании «Яндекс» на действия «Ростелекома» еще не поступало. Специалисты считают, что, поскольку «Найду» («Ростелеком») и «Найдется все» («Яндекс») схожи, это может стать причиной судебного разбирательства между двумя российскими компаниями. Шансы обеих компаний оцениваются как 50 на 50. С одной стороны, «Яндексу» необходимо будет доказать, что два слогана похожи до степени смешения, что довольно не просто. С другой стороны, преимущество российского поисковика в том, что его патент на слоган зарегистрирован в Роспатенте еще в 2005 году. Напомним, законодательство Российской Федерации, в частности, Гражданский кодекс России, не допускает регистрации товарных знаков, сходных до степени смешения с ранее зарегистрированными товарными знаками других лиц. Так что, история может иметь продолжение.

© Искотека