«Ростех» сообщил о планах выпустить 500 самолётов к 2030 году

bcbfd17dfc49444fe8a31a931cffd674.jpg

«Ростех» планирует выпустить 500 различных самолётов к 2030 году. В планах госкорпорации — производство самолётов типа МС-21, Ту-214 и Ил-114.

Как рассказал глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью газете Star, в России выйдет 110 самолётов различных типов к 2025 году и около 500 — к 2030-му, и производиться они будут «с использованием высоких технологий». Он также напомнил, что «Объединенная авиастроительная корпорация» сегодня эксплуатирует 150 самолётов типа Sukhoi Superjet (SSJ), до конца года выйдет ещё 20, а к 2024 году корпорация будет поставлять по 20 самолётов SSJ в год. 

Ранее в «Ростехе» сообщали, что самолёт SSJ 100 будет полностью собираться только из российских деталей к 2024 году. На SSJ 100 планируется использовать российский двигатель ПД-8, сертификацию которого планировалось завершить в 2023 году. Также в 2024 году должна начаться поставка самолётов МС-21, собранных из отечественных компонентов на Иркутском авиационном заводе.

В то же время «Ростех» не отказывается от попыток найти механизмы эксплуатации самолётов зарубежного производства.

«Да, сейчас для нас сложная ситуация. Но мы сможем с ней справиться Не знаю, какие самолёты иностранного производства в настоящее время находятся в парках российских авиакомпаний, но мы попытаемся найти механизмы, которые дадут возможность с ними работать», — заявил Сергей Чемезов.

26 февраля Евросоюз запретил экспорт в Россию товаров авиационной и космической промышленности, а также потребовал вернуть лизингодателям уже сданные в лизинг самолёты. 8 апреля ЕС принял поправку к санкциям, которая дала возможность лизинговым компаниям продать находящиеся в России самолёты российским авиакомпаниям.

В апреле-мае Росавиация выдала пяти российским компаниям сертификаты разработчика авиатехники в части её модификации, сертификации второстепенных изменений и выпуска техдокументации, включая утверждение ремонтной документации и её изменений. В число получивших сертификат попали: ГосНИИ гражданской авиации, S7 Technics, Уральский завод гражданской авиации, «Авиационные инженерные решения» и институт авиационного приборостроения «Навигатор».

© Habrahabr.ru