Российский стартап Avant Space планирует размещать рекламу в космосе

Фонд содействия инновациям выделил российскому стартапу Avant Space (AS) грант в размере 3 млн рублей на создание приложения для расшифровки мерцаний кластера из нескольких десятков спутников весом по 7,5 кг. Проект уже установил цены для компаний, желающих прорекламировать свой бренд. Национальная технологическая инициатива подтвердила эту информацию в ответ на запрос газеты «Ведомости».

ac9a5621b5aaa547e2df5445041b67f8.jpg

Главной целью проекта стоит разработка системы, отображающей рекламу в космосе. Первое финансирование AS получил от «Сколково» ещё в 2015—2016 годах. Размер выплаты составил 35 млн рублей. Эти деньги, по словам директора AS Александра Малинина, ушли в основном на разработку двигателя. На днях Фонд содействия инновациям выделили проекту ещё 3 млн рублей на разработку приложения.

В рамках проекта AS планирует запустить на орбиту высотой 600 км кластер из 20—30 спутников весом по 7,5 кг каждый. Он будет оснащён массивом лазеров, благодаря которым сможет отображать в сумеречном и ночном небе светящиеся логотипы заказчиков рекламы. Площадь покрытия кластера равна трём полным лунам или 1,5 углового градуса. По задумке авторов, система будет включаться при прохождении над крупными городами.

Для корректной работы лазеров и передвижения спутников исследователи используют коррекционные ионные двигатели и системы стабилизации работы лазеров. По словам Малинина, «это позволит создавать каждому космическому аппарату световое пятно, диаметр которого на земле составит около 20 км».

Как утверждают авторы проекта, мобильное приложение необходимо людям на Земле для расшифровки сигналов от кластера. В мерцание спутников AS будет закладывать различную информацию от клиентов, таких как промо-акции или коды на скидку. Стоимость показа рекламы составит $140 тысяч.

Тестовый пуск на орбиту запланирован на 2022 год. По плану в 2024 году уже должна быть сформирована вся космическая рекламная группировка. Малинин рассказал, что «Главкосмос — Пусковые услуги» уже сообщило AS о свободном слоте на борту ракеты-носителя, стартующей в июне 2022 года. Сейчас обе стороны готовятся к заключению контракта.

По словам экспертов, опрошенных «Ведомостями», претензии к проекту не ограничиваются одним только засорением ночного и сумеречного неба. Одни эксперты заявляют, что всё, что происходит в космосе (на орбите свыше 100 км), законами той или иной страны не регулируется. Другие говорят, что не существует верхней границы воздушного пространства над РФ, где перестают действовать законы страны. Поэтому пока остаётся под вопросом, как будет регулироваться показ рекламы из космоса.

В 2018 году команда энтузиастов под руководством Владилена Ситникова начала работу над проектом StartRocket. Цель проекта такая же, как у Avant Space — запустить в космос несколько спутников для создания узнаваемой картинки. Создавать картинки планируют при помощи роя из малых спутников (кубсатов), снабжённых большими отражающими элементами с парусами из майлара диаметром 10 метров. При повороте паруса можно будет менять количество отражённого солнечного света и формировать разные изображения.

В 2020 году авторы StartRocket планировали ввести в эксплуатацию и продемонстрировать работу системы. Позже они указали, что первое изображение в небе, созданное их спутниками, появится в 2021 году.

© Habrahabr.ru