Российский рынок рекламы перестал падать и за квартал вырос на 18%

6b603c6dc03c4b8da56be74e03018a7a.jpg

Ассоциация Коммуникационных Агентств России опубликовала результаты исследования рекламного рынка России в I квартале 2016 года. За квартал рынок вырос на 18%, сделала вывод АКАР.

«Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения рекламы за вычетом НДС составил свыше 75 миллиардов рублей, что на 18% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. За исключением сегмента прессы все остальные сегменты рекламного рынка продемонстрировали рост к показателям I квартала 2015 года», говорится в сообщении АКАР.

Объем рекламы на телевидении вырос на 19% до 35,7–36,2 миллиарда рублей, это самый крупный сегмент. Радиорынок вырос на 12% до 2,7–2,9 миллиарда рублей. Сегмент интернет-рекламы вырос на 31% до 23,7 миллиарда рублей.Но данные по интернет-рекламе предварительные, оговаривается АКАР. Это связано с графиком публикации отчетностей российских интернет-компаний. Рынок наружной рекламы составил 7,5–7,8 миллиарда рублей, отмечает АКАР.

Главным драйвером развития российского рекламного рынка остается интернет-реклама. Интернет-реклама к настоящему времени прочно заняла треть всей медийной рекламы на российском рынке.

Елена Белова, генеральный директор Havas Media, прокомментировала изданию Sostav.ru результаты исследования:

Основной вклад, конечно, вносит «контекст». Для небольших бизнесов это главное СМИ, которое приводит аудиторию, их бюджеты составляют очень значительную часть в этом виде медиакоммуникации, но и в бюджетах крупных рекламодателей доля контекстной рекламы растёт.

Темпы роста медийной рекламы скромнее. Этот сегмент растет в основном за счет сегментов видео- и мобильной рекламы, а также за счет возможностей цифровых СМИ по качественному таргетированию целевой аудитории.
Единственным сегментом рынка рекламы, показавшим снижение, стал сегмент рекламы в печатных СМИ. Он сократился на 14% до 4,2–4,4 миллиарда рублей.


В январе-марте прошлого года рынок сократил объемы в рублях на 17%, а если исключить контекстную рекламу, то падение по различным медиа тогда составило в среднем 25–30%, пишет Sostav.ru. Несмотря на высокие показатели роста в I квартале 2016 года, российский рекламный рынок пока не вышел на уровень I квартала 2014 года, когда объем рынка за первые три месяца года составлял 77 миллиардов рублей.

«Основная причина роста в I квартале — эффект низкой базы. В первые месяцы 2015 спрос на рекламу резко снизился. На фоне обвала курса рубля и экономической неопределенности рекламодатели заняли осторожную позицию и снизили объемы закупки. Высокий спрос начала 2016 можно в связать с частичным переносом высокого спроса III-IV кварталов 2015 на начало 2016. Многие рекламодатели в конце прошлого года столкнулись с дефицитом инвентаря и пролонгировали кампании на начало 2016», рассуждает в беседе с изданием Sostav.ru Алексей Спиридонов, директор по коммуникациям Code Of Trade.

© Megamozg