Российский онлайн-ретейлер «Юлмарт» может стать агрегатором для других интернет-магазинов
Российский онлайн-магазин «Юлмарт» исследует возможность работы в формате marketplace. Ретейлер ведет переговоры о сотрудничестве с парфюмерно-косметической сетью «Рив Гош», обувным онлайн-ретейлером Obuv.com, сетью дрогери «Улыбка радуги», и бельевой группой «РозТех». Совладелец и председатель совета директоров «Юлмарт» Дмитрий Костыгин является также совладельцем этих компаний.
«Юлмарт» — крупнейший по выручке интернет-магазин России. Предоставляя свою онлайн-площадку и логистические сети другим продавцам, ретейлер сможет стать сайтом-агрегатором, по примеру американского Amazon и китайской Alibaba Group.
«В России сложилась неплохая интернет-индустрия, свой поисковик «Яндекс», крупнейшая доска объявлений Avito, почтовый сервис Mail.ru, но нет двух важных компонентов: действительно крупного онлайн-ретейлера — все же «Юлмарт» пока не дорос до уровня китайских или индийских магазинов. И нет крупного игрока, работающего в формате marketplace. Мы хотим посмотреть, за какое время после «клика» потребителя сами компании смогут обработать и собрать заказ, а мы провести процессинг и, если необходимо, организовать доставку», рассказывает Костыгин.
В России одежда и обувь занимает второе место по объему онлайн-продаж после бытовой техники и электроники. По данным InSales, в прошлом году совокупный оборот этой категории товаров составил 93 миллиарда рублей. Объем онлайн-продаж косметики и парфюмерии составил 10 миллиардов рублей. Общий объем российского рынка электронной торговли оценивается в 612 миллиардов рублей.
Каталоги других продавцов на площадке «Юлмарта» буду размещаться бесплатно. Они буду платить комиссию за процессинг, курьерскую доставку или использование распределительного центра.
Костыгин рассчитывает, что взимание комиссии обеспечит не менее трети совокупной выручки компании.
В 2014 году выручка онлайн-ретейлера составила $1,1 миллиарда. В 2015 году ожидается получить $1,3 миллиарда.
Партнеры «Юлмарта» за счет marketplace смогут существенно сократить свои расходы на маркетинг. «Многие магазины в Штатах уже практически не покупают контекстную рекламу, они размещают свои товары на сайтах-агрегаторах, это будущее онлайн-торговли», рассказал РБК сооснователь Data Insight Федор Вирин.
© Megamozg