Российский бизнес предлагает законодательно ограничить Netflix в РФ
Фото: Global Look Press
Сергей Петров, замгендиректора «СТС Медиа», заявил на расширенном заседании коллегии агентства по печати и массовым коммуникациям Татарстана, что российские компании могут выступить за ограничения для рынка видеостриминга в России. Такой шаг может потребоваться для конкуренции с Netflix, пишет «РБК». Петров при этом выступал от лица Медиа-коммуникационного союза (МКС), являясь его президентом, об этом сообщила компания «СТС Медиа».
Эта компания представляет интересы крупнейший медиакомпаний и операторов на рынке страны. МКС также является частью Института развития интернета. Глава же ИРИ — Герман Клименко, занимающий ныне должность советника президента РФ по вопросам интернета.
Петров считает, что «компании должны иметь в России зарегистрированные представительства, стать налоговыми резидентами, чтобы оборот платежей, получаемых от потребительства, проходил через российскую налогооблагаемую базу и страна получала от этого возможность для укрепления отечественного контента». При этом, по его словам, «готового законопроекта нет».
Президент МКС заявил, что Netflix может угрожать перспективам импортозамещения. К пример, Netflix закупает права на показ сериалов у западных партнеров, ничего не заказывая у местных компаний.
После выступления в Татарстане Петров заметил, что его предложения «носили дискуссионный, а не заявительный характер». «Это не персональное мнение, я лишь передавал суть той большой дискуссии, которая развернулась в отрасли в прошлом году по поводу необходимости регулирования деятельности иностранных видеостримингов на территории России», — сообщил он.
Напомню, что Netflix уже работает в России. На данный момент сервис насчитывает 75 млн подписчиков. В каталоге сервиса более 13 тысяч единиц контента.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.