Российские власти обсуждают запрет закупки рекламы в зарубежных сервисах для госкомпаний или юрлиц
Российские власти пытаются усилить давление на зарубежные сервисы. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники, государство обсуждает запрет на закупку рекламы у иностранных платформ для госструктур и независимых от государства компаний. По мнению экспертов, малый бизнес пострадает от этого нововведения сильнее, чем Facebook или Google.
Обсуждение прошло 15 апреля на заседании комитета Госдумы по информполитике, об инициативе ранее рассказал глава Минцифры Максут Шадаев. При подготовке запрета российские власти планируют изучить опыт Турции, Франции и Евросоюза. 19 марта Турция запретила своим компаниям размещать рекламу в Twitter и пригрозила замедлением доступа к соцсети, если она не откроет в стране представительство.
Как подсчитали в Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), в 2018 году госзакупки услуг соцсетей составили 6–8 млрд руб. Чаще всего деньги получали Instagram (23,6%), Facebook (22,4%) и «ВКонтакте» (20,1%). Следом идут YouTube и «Одноклассники».
Как отмечают эксперты, опрошенные «Коммерсантом», часть рекламных бюджетов получат прямые конкуренты зарубежных платформ, но у некоторых сервисов — например, Instagram или TikTok, в России нет прямых аналогов. В результате Google и Facebook вряд ли столкнутся с серьёзными потерями, а вот бизнес останется без аудитории.
Как подсчитали в АКАР, в 2020 году российские рекламодатели потратили на рекламу в онлайне 215 млрд рублей. По оценке главы комитета Госдумы по информполитике Александра Хинштейна зарубежные платформы могут занимать больше половины всего отечественного рынка онлайн-рекламы.