Российские мобильные операторы перестали подключать новых абонентов к безлимитному интернету

d1lx9gwqeehgih2apc7lwcdoeuo.jpeg

По информации Mobile Research Group, российские мобильные операторы практически синхронно отключили опцию «безлимитный интернет» в своих тарифах при подключении новых абонентов.
Эксперты отрасли проанализировали возможности тарифов для новых клиентов при подключении у «билайн», «Мегафона», Tele2 и МТС. У всех операторов перестала быть доступна безлимитная опция даже в домашнем регионе. Новым абонентам предлагается на самых дорогих тарифах 30–50 ГБ трафика.

Представители «Мегафона» и «билайна» подтвердили российскому Forbes, что действительно в их актуальных тарифных планах отключена возможность подключения безлимитного мобильного интернета.

Оператор «Мегафон» пояснил, что при необходимости, клиент может позвонить в техподдержку и дополнительно запросить подключение безлимитного интернета.

В Tele2 уточнили, что опция подключения безлимитного интернета у них убрана несколько месяцев назад, так как спроса на эту опцию там не наблюдают и считают ее нишевым продуктом.

Представитель МТС раскрыл, что новые клиенты компании могут получить безлимитный интернет только на двух самых дорогих тарифах, где ежемесячный платеж более 2 тыс. рублей. Также в компании заверили, что для действующих абонентов «все безлимитные опции сохраняются и их можно использовать в обычном режиме».

Эксперты выяснили, что у действующих абонентов актуальных тарифов операторов есть возможность подключения безлимитного интернета, если они эту опцию раньше не использовали. Они опасаются, что при переводу текущих тарифов в архивные все операторы отключат и этот способ получения безлимита теперь и для всех своих клиентов.

По оценкам аналитиков, в России 80% абонентов расходуют в месяц около 12 ГБ мобильного трафика, примерно 10% тратят до 20 ГБ, а от 2% до 5% абонентов могут превысить планку в 100 ГБ. Также по их данным, в среднем около трети абонентов используют опцию безлимитный интернет.

Эксперты напомнили, что подобное уже было несколько лет назад, когда операторы стали массово отказываться от безлимитного интернета. Но потом они вернули эту опцию в рамках обострившейся конкуренции. Правда после этого они стали снижать скорость передачи данных на устройствах клиентов при превышении определенных объемов трафика, причем это условие есть в безлимитных тарифах, но прописано обычно мелким текстом или так, чтобы абонент не обратил на это внимание.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Сколько вы тратите в месяц мобильного трафика?

55.81% Менее 10 ГБ 120

17.21% 10–20 ГБ 37

10.7% 20–40 ГБ 23

2.33% 40–50 ГБ 5

3.26% 50–100 ГБ 7

10.7% Более 100 ГБ 23

Проголосовали 215 пользователей.

Воздержались 15 пользователей.

© Habrahabr.ru