Российские космонавты во время выхода в открытый космос подключили «Науку» к российскому сетевому оборудованию МКС

ylsbbcj4qkzodw7-57hsqny0f8c.jpeg

3 сентября 2021 года космонавты Олег Новицкий и Петр Дубров начали подключать модуль «Наука» к локальной сети российского сегмента МКС. Она выполнили эту операцию во время выхода в открытый космос. Несколько часов в околоземном пространстве российский экипаж работал космическими монтажниками СКС. Они проложили и подключили силовые кабели для интеграции модуля в общую систему энергоснабжения станции, а также прокинули и соединили специальный сетевой кабель для интеграции модуля в компьютерную сеть МКС.
x6rixoeblexxkg5encyv4ohzzpu.jpeg
Исторический момент: первый захват поручня модуля «Наука».

Это был первый выход в космос российских космонавтов для работы с модулем «Наука». Интеграция «Науки» в состав российского сегмента МКС через внекорабельную деятельность потребует еще несколько выходов в космос. Сегодня, во время 57-ого выхода с борта МКС по российской программе и второго в этом году, космонавтами были выполнены основные задачи по организации внешних кабельных подключений модуля к МКС. Они установили на «Науке» кабельные держатели и протянули по ним два кабеля электропитания и кабель локальной сети Ethernet. Кабельные бухты прибыли на модуле снаружи в зафиксированном виде.

Сегодняшняя работа в космосе также является завершением операции российских космонавтов Федора Юрчихина и Александа Мисуркина, которые в 2013 году проложили два кабеля электропитания от американского сегмента МКС по модулю «Заря». Модуль «Наука» расположен на МКС как бы снизу, две его панели солнечных батарей затеняются большими панелями американских солнечных батарей. Из-за этого, по соглашению между Роскосмосом и НАСА, американская сегмент предоставляет до 8 кВт электроэнергии для питания «Науки» после выполнения подключения.

c0juof-z6-amg4730mf0267-0u4.jpeg
Космонавты сегодня выполнили обширный объем задач за бортом, включая прокладку и подключение сетевого кабеля между «Наукой» и МКС.

zb1mhtbwmlke7pmek37chuxxgcs.jpeg
Во время выхода в космос за параметрами жизнеобеспечения скафандров «Орлан-МКС» космонавтов внимательно следят в ЦУП.

После стыковки всех разъёмов и соединения кабелей космонавты их фотографировали, эти данные передаются и фиксируются в ЦУП.

Во время снятия крышек с разъёмов кабелей электропитания на «Науке» Дубров рассказал по радио, что одна крышка от него улетела, но позже он смог поймать ее и уложить в мешок для мусора.

— «Так, я поймал улетевшую крышку», — сообщил космонавт.

— «Ты красавец», — отреагировал Новицкий.

Специалист подмосковного Центра управления полетами назвал это «чудесами».

ynlr7z6ggl8kan5hwuzouruzh4e.jpegПойманная заглушка от разъема, которая не улетела от космонавта.

По плану работ космонавты, сняв крышки, должны были привязать их к корпусу модуля для того, чтобы они не вылетели в открытый космос и не пополнили ряды космического мусора. При этом в ходе работы Дубров обнаружил, что у части крышек отсутствуют страховочные кольца. В таком случае космонавты вручную должны снять крышки и поместить их в специальный мешок для утилизации на станции.

Следующий выход в космос российского экипажа для работы с «Наукой» запланирован на 9 сентября. Всего для интеграции и дооснащения модуля «Наука» и узлового модуля «Причал», запуск которого намечается в ноябре 2021 года, Роскосмос запланирован десять выходов. Они пройдут до конца 2022 года.

30 июля 2021 года космонавты Олег Новицкий и Петр Дубров открыли переходные люки и впервые вошли с МКС на борт нового российского модуля «Наука».

Модуль «Наука» состыковался с МКС 29 июля. Его полет был не без проблем и массовых отказов систем, но Роскосмос их решил.

Летом прошлого года российский сегмент МКС подключили к своему широкополосному спутниковому каналу связи. Скорость в этом канале может составлять до 105 мегабит в секунду.

Доступ в интернет появился на МКС в 2010 году. Связь осуществляется в Ku-диапазоне с помощью системы спутников группировки TRDS на геосинхронной орбите. На Землю данные могут уходить со скоростью до 300 мегабит в секунду.