Российские интернет-сервисы за два месяца в семь раз увеличили закупки рекламы
Фото: Александр Казаков, «Коммерсантъ»
Российские интернет-сервисы в марте-апреле этого года в семь раз увеличили закупки рекламы, сообщает «Коммерсантъ». Основная доля рекламных инвестиций приходилась на федеральное телевидение (80%) и наружную рекламу (15%). В денежном выражении вложения в ТВ-рекламу выросли в 6 раз, в наружную — в 18 раз. Среди наращивающих рекламные инвестиции компаний и проектов названы VK и Rutube. «Яндекс.Музыка» и «Сбер.Звук» продолжили инвестировать на прежднем уровне. Лидером по объёмам закупок стал сервис VK Music.
По данным Национального рекламного альянса (НРА), рост бюджетов e-commerce на федеральном ТВ в марте—апреле составил 44%, доля категории выросла до 18,4% год к году (на 7,2%). Больше половины телерекламных вложений приходятся на performance-форматы. В портфеле продающей наружную рекламу компании Russ Outdoor доля интернет-сервисов выросла с 5% до 15% год к году. В марте—апреле этого года в 1,5–2 раза выросли объёмы закупок рекламы в Gallery.
Эксперты «Коммерсанта» объясняют рост вложений в рекламу желанием нарастить аудиторию на фоне ухода с российского рынка зарубежных конкурентов, например, Spotify. При этом тенденция может быть краткосрочной, поскольку ограниченный аудиторией одной страны стриминг — не самый большой сегмент. Ожидать долгосрочных заметных медиазатрат в этом сегменте не стоит.