Российские банки сокращают программы лояльности

Ряд отечественных банков начал снижать ставки кешбэка или анонсировал изменения условий услуг по программам лояльности. Специалисты говорят, что банки не откажутся от бонусов, поскольку для россиян они являются ключевым поводом для использования карты конкретной кредитной организации. 

e150867a76e6507a4bc8aa38f64bbbd5.jpg

Издание «Известия» сообщает, что Росбанк и «Альфа-банк» уже объявили о сворачивании части программ лояльности. Сбербанк, Газпромбанк и «Ренессанс Кредит» обещают в течение месяца представить изменения по бонусам. Центральный банк России требует снизить комиссию на прием безналичных платежей для продавцов до 1% с 18 апреля по 31 августа. Из этих средств формируется бюджет для выплаты кешбэка. 

Ограничение ЦБ затронет продавцов продуктов питания, топлива, медицинских средств, лекарственных препаратов, потребительских продуктов и товаров повседневного спроса. В список регулятора войдут организации, которые оказывают услуги связи, жилищно-коммунального хозяйства, образования, культуры, туризма, медицины, пассажирских перевозок. 

Росбанк с 1 апреля отменяет услугу, которая предусматривает начисление кешбэка до 20% по картам Mastercard. Эта программа являлась результатом сотрудничества банка и платежной системы. Однако после приостановки работы Mastercard в России кредитная организация закроет данный вид бонусов. Росбанк пообещал выплатить клиентам кешбэк в полном объеме за февраль и март.

С 1 апреля «Альфа-банк» отключает программу лояльности по картам «Яндекс Плюс». Бонус предусматривал кешбэк в размере 10% на сервисы «Яндекса» и 5% — на рестораны. Теперь приобретение любых товаров и услуг принесут владельцу обычных карт банка до 2%. В «Альфа-банке» уточнили, что программа лояльности будет скорректирована в связи с изменениями в системе межбанковских платежей.

ЦБ запустил похожие меры поддержки продавцов во время первой волны коронавируса с весны по лето 2020 года. В этот период ВТБ, Газпромбанк, «Хоум Кредит» и другие банки приостановили работу программ лояльности. Сейчас Сбербанк обещает значимые изменения в опции кешбэка.

Сокращать бонусные программы не намерены в Совкомбанке, «Зените», МКБ, Почта Банке, «Дом.РФ». Эти банки финансируют программы лояльности из чистого комиссионного дохода организации (данный источник обеспечивает не более 1% кешбэка на все покупки) и из компенсаций организаций-партнеров (повышенный кешбэк за приобретение товаров и услуг у партнеров).

Управляющий директор рейтингового агентства НКР Станислав Волков говорит, что требования Банка России ограничить объем комиссии за эквайринг приведет к тому, что бонусные программы станут менее привлекательны. Он добавляет, что кредитные организации в ближайшее время не откажутся от программ лояльности. 

Коммерческий директор группы Т1 Сергей Лобов полагает, что благодаря кэшбеку банкам удается заинтересовать потребителей другими услугами внутри организации. По его данным, банки и продавцы финансируют выплаты по кэшбеку, что увеличивает количество операций и продаж в конкретном магазине.

© Habrahabr.ru