Россияне потратили вдвое больше в интернет-магазинах в период «чёрной пятницы», чем в прошлом году

0bdd18535e22f058d7fc5b06b848201b.jpeg

За три дня, в которые проходила «чёрная пятница», россияне потратили на заказы в интернет-магазинах 85,7 миллиарда рублей. Это в 2,16 раза больше, чем во время прошлогодних ноябрьских акций, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ).

Общую сумму заказов в интернет-магазинах рассчитали без учёта возвратов. Из потраченных средств 14,8% (12,7 миллиарда рублей) пришлись на иностранные маркетплейсы.

Больше всего россияне тратились на одежду и обувь — 30% от общей суммы. Далее в рейтинге следуют товары для дома и дачи, электроника и бытовая техника, продукты питания и товары для детей. Отмечается, что на некоторых площадках в пять-шесть раз увеличились продажи украшений, при этом самой дорого онлайн-покупкой в этой категории стало приобретение кольца из комбинированного золота с бриллиантами за 214 тысяч рублей. По словам президента ассоциации Артёма Соколова, рост произошёл благодаря тому, что в 2019 году разрешили продажу ювелирных изделий через интернет.

Также граждане России активно приобретали онлайн-услуги, в том числе учебные курсы, подарочные сертификаты, билеты на концерты и в театры, на спортивные мероприятия и в кинотеатры, подписки на литературные издания и СМИ, а также онлайн-сервисы. Всего на онлайн-услуги в «чёрную пятницу» потратили 33,5 миллиарда рублей.

© Habrahabr.ru