Россияне покупают контент чаще, чем надеялись в Минкомсвязи
Несколько лет назад в Минкомсвязи планировали, что в 2013 году в России покупать легальный контент будут шесть миллионов человек, в 2014 году — десять миллионов, в 2015 — пятнадцать, в 2016 — двадцать миллионов, а к 2018 году этот показатель вырастет до тридцати миллионов человек. Реальность опередила планы министерства, и уже в 2015 году за контент платили восемнадцать миллионов россиян.
Возможно, стремление жителей России к халяве сильно мифологизировано.
В апреле 2014 года Правительство РФ выпустило Постановление «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)». Минкомсвязи предлагает добавить в программу ряд новых показателей, среди которых — количество пользователей легального контента. Замминистра Алексей Волин отметил, что если человек не ворует, это касается его души и кармы, а министерство интересует индустрия: человек должен не просто пользоваться контентом, а покупать его.
Количество покупателей сейчас превышает показатель, который прогнозировали в Минкомсвязи несколько лет назад. Прогноз на 2015 год составлял пятнадцать миллионов человек, а в реальности контент в прошлом году покупали восемнадцать миллионов. И это происходит несмотря на кризис в стране.
Глава Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко считает, что темпы роста сохранятся или увеличатся, но главное условие — появление качественных легальных платформ с удобным поиском и широким ассортиментом. Плуготаренко отметил, что проведённое в 2014 году исследование показало, что две трети пользователей не отличают пиратский контент от непиратского, а, а явными признаками легальности считают высокое качество и оплату — даже пиратам. То есть пользователи готовы платить, но не всегда знают, кому и куда.
По словам Алексея Бырдина, главы ассоциации «Интернет-видео», вне кинотеатров в 2007–2008 году россияне тратили три миллиарда долларов в год. Мобильные приложения и Smart TV показывают рост покупок легального контента: если в экосистеме нет пиратского контента, но есть выбор легальных сервисов с приемлемой ценой — зритель готов платить.
Несмотря на рост количества покупателей среди россиян, Международный альянс интеллектуальной собственности оставил Россию в списке государств, в которых ситуация с авторскими правами требует наблюдения. В документе отмечено, что нелегальный контент есть в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», и что в стране популярны торрент-трекеры.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.