Роскомназдор не видит проблем с утечкой данных 3,8 млн пользователей Bookmate
На прошлой неделе стало известно об утечке базы данных 3,8 млн пользователей российского сервиса Bookmate для чтения электронных книг. Там много пользователей Хабра, которым Bookmate раздавал бесплатные абонементы на доступ к библиотеке в рамках розыгрыша несколько лет назад.
После такой же глобальной утечки данных пользователей Роскомнадзор с августа 2016 года заблокировал на территории России социальную сеть LinkedIn. Но в данном случае никаких проблем регулятор не увидел. Вчера Роскомнадзор на своей странице «Вконтакте» опубликовал официальное сообщение:
Мы получили ответ от Bookmate на наш запрос об утечке персональных данных пользователей сервиса. Внимательно изучив его, пришли к выводу, что сервис принял необходимые меры по устранению доступа злоумышленников к данным своих клиентов.
Компания сообщила, что ими были ужесточена внутренняя политика безопасности и правила брандмауэров на серверах, а для пользователей разработана процедура оперативного оповещения и исправления новых уязвимостей.
Считаем, что инцидент с утечкой исчерпан и более не несет угрозы для персональных данных российских пользователей.
Пользователи Bookmate узнали об утечке их персональных данных благодаря почтовой рассылке от сервиса Have I Been Pwned, куда стекаются украденные базы данных с хакерских форумов. Каждый пользователь может настроить уведомления — и оперативно узнать, когда его аккаунт появится в открытом доступе.
В письме говорится, что утечка данных из Bookmate произошла в июле 2018 года. В базе 3 830 916 аккаунтов, которые включают в себя:
- электронные адреса;
- даты рождения;
- пол;
- местоположение;
- имена и юзернеймы;
- зашифрованные пароли.
Гендиректор Bookmate рассказал vc.ru, что компании так и не удалось найти следы взлома.