Роскомнадзор разработал порядок передачи данных об аудитории единому измерителю рунета
Роскомнадзор уточнил порядок реализации закона о введении единого измерителя рунета. Согласно новым правилам, соглашении о передачи данных будут формировать индивидуально с каждой компанией. Также ведомство не отреагировало на недовольство компаний и не сократило требуемый объём данных.
В мае этого года был выставлен на рассмотрение законопроект об обязательном измерении аудитории интернет-ресурсов. 1 июля его подписал президент РФ Владимир Путин. Через две недели Минцифры опубликовало список сведений, необходимых для исполнения нового закона. Среди них присутствуют такие данные, как ID пользователя и данные о его оборудовании, информацию о любом посещении ресурса с указанием точного времени и даты, IP-адрес и полные сведения о просматриваемом контенте.
Список вызвал недовольства со стороны владельцев бизнеса. По их словам, Минцифры требует намного больше, чем необходимо для исполнения законопроекта. К тому же, часть этих сведений попадает под закон о защите персональных данных. В отзывах представителей компаний также указано, что некоторые организации не могут предоставить эти сведения, поскольку не собирают их или они являются коммерческой тайной.
Несмотря на возмущения со стороны компаний, ведомство не сократило объём запрашиваемых данных. Вместо этого Роскомнадзор установил индивидуальные условия, при которых соглашение о передаче информации будет заключаться отдельно с каждой организацией. В документе указан полный возможный перечень запрашиваемых данных, который будет меняться в зависимости от поставщика услуг.
Роскомнадзор пока не установил ответственную за сбор организацию. Он сделает это «после вступления в силу необходимых нормативных правовых актов». Назначенный измеритель будет отправлять организациям «уведомление о начале взаимодействия». Не позднее чем через пять дней после получения уведомления компании должны предоставить контакты сотрудника для сотрудничества с ведомством.
В законе также указано, что измеритель имеет право продавать собранную информацию. Компании, в свою очередь, обязаны предоставлять эту информацию бесплатно. Окончательное решение о составе и объёме предоставляемых данных также остаётся за измерителем.