Роскомнадзор определил перечень операторов рекламных данных

e6dc420d4566ef87ca1f840455b390fe.jpeg

Комиссия при Роскомнадзоре определила перечень операторов рекламных данных (ОРД). Такими операторами стали:

  • «Лаборатория разработки» (Сбер),  

  • «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс),

  • «ВК Рекламные Технологии» (VK),

  • «ОЗОН ОРД» (Озон),

  • «МедиаСкаут» (МТС),

  • «Первый ОРД» (Вымпелком),

  • «ОРД-А» (Амбердата). 

Подать заявку на попадание в перечень может любое российское юридическое лицо, где «прямо или косвенно контроль осуществляется российскими гражданами и организациями, и соответствующее установленным Правительством РФ требованиям (постановление Правительства РФ от 28.05.2022 № 966)».

Что касается требований, то размер уставного капитала компании должен быть не менее ₽200 млн, владение необходимым для учёта рекламы программным обеспечением и подтверждение готовности участников рынка интернет-рекламы с совокупным годовым объёмом услуг ₽2,5 млрд заключить договор с кандидатом, если он получит статус ОРД.

Данный перечень подготовлен в связи с вступившими в силу изменениям в законе «О рекламе», с 1 сентября 2022 года. По данному закону вся реклама, размещённая в интернете, подлежит учёту. Информация о ней участниками рекламного рынка передаётся в Единый реестр интернет-рекламы через ОРД.

© Habrahabr.ru