Роллс-ройс среди самокатов — Ninebot KickScooter ES4 by Segway
В этом обзоре кто-то откроет для себя отличный электроскутер, кто-то подумает »О, о моём скутере пишут, почитаю-ка! », кто-то спросит в комментариях »А чего вы о нём только сейчас рассказываете? Он же уже не новый, да и январь на дворе». Да, не новый, да, январь, но ещё вчера была новогодняя ночь, а сегодня уже середина января — сами не заметите, как асфальт снова станет сухим. Поэтому добро пожаловать под кат — там обзор самой мощной версии скутера Ninebot серии ES.
Сразу небольшая помарка по поводу заголовка. Все мы знаем автомобили Роллс-ройс в первую очередь как редкие, очень дорогие и комфортные автомобили, но самокат априори сложно назвать комфортным средством передвижения. Но когда этот самокат впервые оказался на детской площадке одного небольшого подмосковного городка, один гуляющий с ребёнком дедушка не мог скрыть своего изумления и назвал самокат именно так:) Запомнилось и понравилось.
И ещё одна помарка, скорее даже необходимая вводная, которой не нашлось другого места в статье. Данный самокат в магазинах и интернете можно встретить под разными названиями — Ninebot ES2 или ES4, Ninebot KickScooter ES2 (или ES4), Ninebot ES2 by Segway, а в некоторых местах и вовсе пишут, что это Xiaomi. И дело вот в чём. Компанию Segway Inc. вы все знаете — наверняка каждому из вас довелось хоть раз в жизни покататься на их основном одноимённом продукте. И так получилось, что в 2015 году компания подала иск к Ninebot (китайскому производителю гироскутеров), который в своих продуктах использовал похожие технологии (а они у Segway были запатентованы). Патентная война вскоре закончилась тем, что Ninebot просто купила всю компанию-истца (со всеми её 400+ патентами), что позволило солидно прокачаться и занять на рынке выгодную позицию. Ну, а денег на эту покупку дала компания Xiaomi (и несколько фондов), поэтому тут уже сложно разобраться, кто папа: Xiaomi, Ninebot или Segway. Правильно считаем называть так, как написано на упаковке — Ninebot Kickscooter. Точное название модели — ES2 (с ES4 сейчас тоже разберёмся), а «by Segway» — это скорее просто маркетинговая строчка, упоминание более известного бренда в духе «От создателей фильма Титаник».
На рынке существует три модели Ninebot KickScooter серии ES — это первая (ES1), вторая (ES2) и, как уже можно было догадаться, четвёртая (ES4) :) Функционально у них много общего, внешне выглядят тоже практически одинаково — выдаёт себя лишь четвёртая модель (за счёт дополнительного внешнего аккумулятора), которая получается путём добавления внешнего аккумулятора к модели ES2. Но всё же есть небольшие отличия. И чтобы сходу в них разобраться, взглянем на сводную таблицу характеристик.
Технические характеристики Ninebot KickScooter ES
Ninebot ES1 |
Ninebot ES2 |
Ninebot ES4 |
||
---|---|---|---|---|
Размеры (Д×Ш×Г) |
В сложенном виде | 113×43×40 см | ||
В разложенном виде |
102×43×113 см |
|||
Вес |
Нетто |
11.3 кг |
12.5 кг |
14 кг |
Райдер |
Грузоподъёмность |
25 — 100 кг |
||
Рекомендуемый возраст |
14+ лет |
|||
Требуемый рост |
120 — 200 см |
|||
Параметры устройства |
Максимальная скорость |
20 км/ч |
25 км/ч |
30 км/ч |
Запас хода * |
25 км |
25 км |
45 км |
|
Максимальный наклон |
10% |
10% |
15% |
|
Типы поверхностей, предназначенных для езды |
асфальт, плоские поверхности, препятствия до 1 см, щели и пробелы до 3 см |
|||
Рабочая температура |
-10 — +40°C |
|||
Температура хранения |
-20 — +50°C |
|||
Рейтинг IP |
IP54 |
|||
Аккумулятор |
Номинальное напряжение |
36VDC |
||
Максимальное напряжение зарядки |
42VDC |
|||
Температура зарядки |
0–40°C |
|||
Номинальная мощность |
187 Втч |
187 Втч |
374 Втч |
|
Системы управления аккумулятором |
перегрев, короткое замыкание, перегрузка по току и защита от чрезмерного заряда |
|||
Количество батарей |
1 |
1 |
2 |
|
Мотор |
Номинальная мощность |
250 Вт |
300 Вт |
300 Вт |
Максимальная мощность |
500 Вт |
700 Вт |
800 Вт |
|
Зарядное устройство |
Выходная мощность |
71 Вт |
||
Входное напряжение |
100–240 VAC |
|||
Выходное напряжение |
42 VDC |
|||
Выходной ток |
1.7 А |
|||
Dhtvz зарядки |
3.5 ч |
3.5 ч |
7 ч |
|
Особенности |
Материал рамы |
Алюминий |
||
Колёса |
8», с безвоздушной полиуретановой резиной |
|||
Амортизатор |
Передний |
Передний и задний |
||
Тормоз |
Электрический с E-ABS и ножной |
|||
Фара |
Отсутствует |
Светодиодная (1,5 Вт) |
||
Стоп-сигнал |
Отражатель |
Светодиодный задний фонарь |
||
Подсветка |
Нет |
Настраиваемый цвет |
||
Режимы езды |
Экономичный, стандартный и спортивный |
* Протестирован при полной нагрузке (вес 75 кг), температуре 25°C, 60% максимальной скорости на среднестатистическом тротуаре.
Таблица выше очень похоже на уникальный случай: в небольшой табличке производитель совместил характеристики всех модификаций и указал практически всю возможную (точнее, необходимую) информацию о них — включая подробности о том, в каком вакууме был замер запаса хода. Респект.
Обратите внимание на то, что по характеристикам (грузоподъёмность и рост) скутер подходит как детям, так и взрослым, однако вес, мягко говоря, не детский. И габариты — они чуть больше привычных самокатных.
Интересно, что же в коробке… хоть бы барабанная установка.
Распаковка
Если вы пессимист, то устройство поставляется в полуразобранном состоянии, а если оптимист, то в полусобранном.
Внутри коробки полтонны транспортировочного картона, в котором аккуратно разложено:
- Сам электроскутер (пока его правильней называть рамой)
- Руль (предстоит подсоединить к раме)
- Бумажки: руководство пользователя, быстрый старт и гарантийка
- Зарядное устройство
- Мелочи: 5 винтиков M4 (для крепежа руля) и шестигранный ключ для них
Опционально может поставляться внешний аккумулятор — в таком случае ES2 превратится в элегантный ES4. В моём случае аккумулятор был доп.опцией — ведь если кататься, то на все деньги?!
Для полного боекомплекта не хватает шлема, но даже перед новым годом было бы слишком наивно ждать этого в коробке, да и индивидуально это всё. Так что комплектация вполне себе самодостаточная, даже вот запасной винтик заботливо положили.
Что полезного в инструкции
В комплекте с Ninebot ES4 поставляется небольшая (размером с коробку из-под компакт-диска) инструкция на разных языках, среди которых русский также имеется. 20 страниц текста (столько занимает каждый язык) разбит на 15 разделов — всё по полочкам, грех не ознакомиться. Отдельный респект за схематичные иллюстрации, особенно в разделе «как не надо делать» — 16 картинок на 4 страницах. Многое из перечисленного ниже кажется очевидным, но ведь наверняка рисовали с чьего-то жизненного опыта:
- Не ездить на общественных дорогах и прочих автомагистралях
- Не проезжать лежачие полицейские и прочие пороги на большой скорости
- Следить за скоростью при движении с горки, тормозить обоими тормозами
- Не кататься вверх-вниз по лестницам и не прыгать через препятствия (для этого есть трюковые самокаты)
- Не кататься при температуре ниже 0°C (вредно для аккумулятора, да и резина будет дубеть)
- Не трогать мотор-колесо пальцами после катания (так как оно может быть горячим)
- Не управлять скутером одной рукой, не убирать руки во время езды
- Не вращать руль во время движения на высокой скорости
- Не нажимать рычаг газа при ходьбе рядом со скутером
- Беречь голову при проезде через дверные проёмы
- Не перевозить на руле тяжёлые предметы
- Не кататься на скутере только на одной ноге
- Не проезжать через лужи глубже 2 см
- Не кататься на скутере в дождь
- Не наступать на складную педаль во время езды
- Девайс только для одного человека, вдвоём не ездить (особенно с детьми)
И всё же ещё раз насчёт шлема — рекомендую озаботиться этим заранее. Тут всё как с бэкапами, только серьёзнее.
Сборка
Готовьтесь к тому, что сборка займёт минут 5, не меньше. Сначала следует присоединить руль: снимаем заглушку с верхней части основной трубы (её правильно называть штоком), аккуратно укладываем расположенный внутри проводок, подсоединяем к нему коннектор от руля, вставляем сам руль.
Дальше фиксируем 4 винтиками.
Готово :)
Оставшиеся 4 минуты уйдут на установку опционального дополнительного аккумулятора, но там процесс не намного сложнее. Сначала откручиваются три штатных винтика на штоке и снимается крышка возле порта зарядки. После этого на три винтика (10 мм) прикручиваем планку, которая идёт в комплекте с аккумулятором.
Далее просто навешиваем на неё аккумулятор, прикручиваем его двумя винтиками из комплекта (20 мм) и затыкаем отверстия резиновыми заглушками. Дальше нужно будет поколдовать в мобильном приложении, но об этом позже.
Внешний вид
Две трубы, доска и два колеса — это если с графикой на минималках.
На руле установлены качественные резиновые гриписы (в отличие от не очень удобных в ES1), между ними — два механических переключателя с резиновыми вставками: справа расположен электронный дроссель (ручка газа если по-простому), слева — электронный тормоз.
По-серединке на руле расположен бортовой компьютер — он отображает текущую скорость (либо код ошибки, если что-то пошло не так), bluetooth-статус, режим питания и уровень мощности. Экранчик компьютера гармонично совмещён с многофункциональной кнопкой: она в (ы)ключает транспортное средство и свет на нём, а также меняет режим езды.
Уровень мощности представлен 5 делениями — каждое примерно по 20%.
Спереди под рулём расположен небольшой, но яркий светодиодный фонарь (1,5 Вт). Это очень полезная опция: во-первых, нет необходимости покупать доп.аксессуар (было бы странно, если бы при стоимости девайса надо было бы ещё что-то докупать), а во-вторых, он смотрится гармонично и не выпирает. Ну и светит он довольно неплохо.
Если вы хотите, чтобы во время передвижения вам что-нибудь мешало, то на этот случай под фонарём есть небольшой крючок, на который можно это «что-нибудь» повесить. Но вообще он нужен в первую очередь для фиксации самоката в сложенном состоянии. Сам шток представляет собой металлическую трубу (с не совсем круглым сечением — у неё есть «треугольные» утолщения для большей жёсткости), которой битком забит аккумуляторами и различной электроникой.
Роль аккумулятора внутри выполняют два последовательно соединённых блока из 10 литий-ионных аккумуляторов LG типоразмера 18650 (ёмкость каждого составляет 2600 мАч, максимальный рабочий ток 10А) — суммарно на 5.2 Ач. Разъём для его зарядки находится ещё ниже. Как уже говорилось выше, киллер-фича — возможность повесить дополнительный аккумулятор (такой же ёмкости), через штатный разъём зарядки:
Заканчивается стойка руля пыльником амортизатора, который будет сглаживать мелкие неровности — на большие его не хватит. Но лучше пусть будет, чем нет.
Два колёсика, из которых ведущим является переднее (мотор-колесо мощностью 300 Вт), из приятных нюансов: они довольно крупные и с толстой резиной — это благоприятно сказывается на комфорте во время езды и на долговечности конструкции в целом.
А у переднего колеса даже спиц нет, всё закрыто пластиком — так конструкция меньше пачкается и проще чистить.
Педалька для складывания скутера. Если часто складывать скутер, то из-за острых деталек внутри может повредиться провод — во избежание неприятностей, его желательно дополнительно защитить сразу после покупки. Педальку можно прижать к корпусу, чтобы случайно не нажать во время движения.
В сложенном состоянии крючок штока цепляется за заднее крыло — в таком (собранном) состоянии его можно катить (точнее сказать «толкать», на переднем колесе), носить (держа за шток) или закинуть в багажник автомобиля. Чтобы разобрать скутер, надо нажать на заднее крыло и потянуть за рулевую стойку.
Дека («доска») довольно изящная — тонкая, но прочная. И очень широкая (15 см). С рифлёным прорезиненным покрытием — случайно соскочить с такого будет непросто. Пачкается он моментально (даже если ездить в бахилах), но и стирается довольно легко (в отличие от наждачки) — грязь не въедается в само покрытие.
В конце деки установлен амортизатор заднего колеса — опять же, простенький (с жёсткой пружиной и возможностью её немного отрегулировать шестигранником), но опять же, он есть! Всё, что можно было сделать тут для комфорта, производитель сделал.
У заднего колеса есть спицы — это позволяет использовать велосипедные замки, коих у нас вагон.
Снизу на деке расположена подножка — опускать её не очень удобно, но скутер стоит на ней вполне надёжно.
У обоих колёс есть пластиковые крылья, причём у заднего оно выполняет функцию ножного тормоза (в дополнение к электронному на руле). На нём есть небольшое углубление (в сложенном состоянии — для рулевого крючка).
На дропаутах находятся светящиеся вставки (сначала показалось, что это просто светоотражатели), которые светятся при торможении или постоянно (как габариты; если включен основной фонарь). А вот на самом заднем крыле уже именно светоотражатель.
Приятной особенностью (прямо-таки киллер-фичей) моделей ES2 и ES4 является наличие на днище скутера светодиодной подсветки (из 16 светодиодов) с настраиваемыми спецэффектами. Как филипс эмбилайт :)
Кстати, у внешнего аккумулятора также есть подсветка — пульсирующие красные полоски по бокам.
Согласитесь, красиво получилось? Будто обычный самокат — никаких торчащих проводов, всё спрятано внутри, снаружи ничего лишнего. Вложились в дизайн :)
Мобильное приложение
Сканируем QR-код из инструкции и вот уже в смартфоне появляется приложение Segway Ninebot (доступно для iOS/Android). Жмём кнопку на скутере, включаем Bluetooth на телефоне и сканируем эфир на предмет электротранспорта.
Устройства спариваются и приложение сразу предлагает обновить прошивку скутера — почему бы и нет? Это же здорово, когда производитель не забрасывает поддержку своих продуктов.
На главном экране — спидометр, направление хода и прочие цацки, на соседнем — циферки (запас хода, скорость, температура устройства итд), по углам — кнопки меню. Всё аккуратно и красиво, опять же по полочкам.
Если нажать на «замочек», то включится противоугонная система: если сдвинуть самокат, то он начнёт пиликать встроенным динамиком и сопротивляться движению :) Мелочь, а приятно.
В настройках можно поменять имя скутера, указать уровень рекуперации, активировать круиз-контроль, задать максимальную скорость для эко-режима и включить задний фонарь на постоянку (а не только при торможении).
В отдельном разделе выведена вся информация по аккумулятору (или даже по обоим): вплоть до их температуры!
Но как уже было сказано выше, самое приятное и wow-эффектное — это подсветка, которая с клиренсом в 8 см хорошо видна. На выбор около 10 различных режимов работы, для каждого через колор-пикер настраиваются необходимые цвета. Гореть может как простая подсветка, как градиент, как волна (когда свет постепенно двигается от одних светодиодов к другим), как пульсация, как сирена итд.
На мой взгляд самый крутой вариант — двухцветная сирена (из синих и красных светодиодов) — она самая заметная (особенно среди водителей), что благоприятно скажется на вашей видимости в тёмное время суток.
Испытания
На экране показывается режим питания, который переключается двойным нажатием единственной кнопки. На выбор три режима:
- Белая «S»: стандартный режим (ограничение скорости — 25 км/ч, потребояемый ток — 10 А)
- Красная «S»: спорт-режим (максимальная скорость и мощность — как режим Ludicrous в Tesla; потребляемый ток — 20 А)
- Отсутствие «S»: эконом-режим (минимальная мощность, скорость ограничена значением в 16 км/ч; потребляемый ток составляет 4 А)
Попробуем с малого. Встаём на скутер одной рукой, жмём кнопку ускорения — хм, ноль реакции. Попробуем другой режим… хм, опять тишина. Что-то сломалось? Да ну нет, так быстро не могло, хотя всякое бывает. Ааа, в инструкции ж писали, что для начала движения нужно оттолкнуться — «топить в пол» нужно после придания небольшого ускорения (а точнее, при достижении скорости в 3 км/ч). С одной стороны, это баг — ведь хочется рвать когти с места :) С другой стороны, это фича — подобное ограничение как раз для безопасности (и об этом также говорится в инструкции).
Трогаться научились, а что с торможением? Ооо, да отлично всё — просто жмём левый лепесток и шайтан-машина начинает интенсивно тормозить, чем сильнее жмём, тем сильнее тормозит. В принципе, для большинства случаев этого торможения будет хватать, но производитель в инструкции рекомендует не забывать про ножной тормоз (которым, при наличии электронного, пользоваться уже не очень хочется) — он тоже очень эффективен (за счёт того, что с обратной стороны заднего крыла используется профиль с большим количеством рёбер).
Кстати, электрическое торможение тут реверсивное — за счёт того, что на обмотку мотора подаётся ток в обратном направлении (контрток). Соответственно, рекуперации при торможении нет — заряд аккумулятора тратится в том числе на торможение. Как и нет «удержания скутера» на уклоне, без движения и с севшим аккумулятором. Хотя рекуперация в скутере всё же есть — при езде накатом, то есть каждый раз, когда отпускается курок газа. Причём уровень рекуперации можно указать в настройках приложения (доступно три уровня; отключить полностью нельзя) — на максимальном ехать крайне сложно, а даже на минимальном накат не очень большой.
Разгон довольно лютый — электромоторы умеют дарить это всё ещё непривычное чувство «вжуха», даже если речь о самокате. Ты только нажал на курок, а тебя уже понесло — набор скорости довольно быстрый. Иии, стоит признать, 30 км/ч на «самокате» это даже многовато — если разложиться на такой скорости, то приятного будет крайне мало. Поэтому не выбирайте самокат по принципу «лишь бы побыстрее» — думайте в первую очередь о безопасности (и о том, как тормозить).
Максималка, судя по спидометру — 31 км/ч, хотя производитель обещал 30 (не сдержал обещание). Модели ES2 и уж тем более ES1 так не могут — там скорости поскромнее. А с внешним аккумулятором, да в спорт-режиме… скутер превращается в какую-то ракету, едет гораздо бодрее.
Круиз-контроль — ещё одна ложка мёда. Если включить его в приложении и подержать курок акселератора 5 секунд, то дальше скутер поедет сам с той скорости, на которой вы ехали — до тех пор, пока не нажмёте на один из курков. Любители «дальняков» точно оценят :)
Поворачивать довольно легко — поворотом руля и небольшим наклоном. Как на обычном самокате — ничего общего с поворотом на сигвее или моноколёсах тут нет (да и не ожидалось, просто слово «Segway» в названии до сих пор глаз режет).
По ровному асфальту ехать — одно удовольствие, по плитке — другое. Хуже всего ехать по убитому асфальту (или с торчащими камушками), а также по любой другой дороге с большим количеством неровностей — там даже с двумя амортизаторами ехать не очень комфортно.
По твёрдой грунтовой дороге ехать тоже можно. А вот в зимнее время покатушки пришлось поставить на паузу: ездить по снегу однозначно неудобно — ведущее колесо за счёт небольшой площади соприкосновения просто вкапывается в снег, снег забивается под крыло (до которого очень маленькое расстояние) и дальше техника встаёт. На льду колесо скользит. Да и в целом от езды по морозу никакого удовольствия.
Что касается запаса хода, то вместо заявленных 45 км (при весе райдера в 75 кг), в реальных условиях выходило 33–35 (при весе в 85 кг) в довольно «горячем» режиме, но прям точного замера не производилось. 30–35–40 км — много это или мало? Например, диаметр МКАДа (от западной до восточной точки) составляет как раз около 30 км — можно проехать через всю Москву и ещё останется.
Когда остаются последние проценты заряда аккумулятора, скорость начинает проседает, но всё равно потенциалы электромотора и аккумуляторов оставляют исключительно приятные впечатления.
Плюсы и минусы
Плюсов оказалось настолько много, что придётся их плотненько утрамбовывать в каждом пункте, чтобы минусам было не так обидно. Напомню, что речь в обзоре шла именно про модель Ninebot ES4 (он же ES2 + аккумулятор).
Достоинства:
- Хорошая комплектация, подробная и наглядная инструкция
- Надёжная конструкция, защищённое мотор-колесо, возможность установки доп. аккумулятора
- Наличие переднего и заднего амортизаторов, а также ножного и электронного тормозов
- Довольно мощный мотор, высокая скорость и большой запас автономного хода
- Крутой внешний вид, а также наличие фонаря, стоп-огня и настраиваемой подсветки
- Понятное, информативное и удобное мобильное приложение
Недостатки:
- Тяжёлый (если что-то пойдёт не так, то носить 14 кг не очень комфортно, особенно ребёнку)
- У руля не складываются ручки, нет регулировки по высоте
- Даже с амортизаторами не хватает «вездеходности»
- Высокая стоимость
Ещё к плюсам можно было бы отнести: наличие гарантии, запчастей и доп.аксессуаров, а также большое пользовательское комьюнити (= решение всех возможных технических проблем уже есть). Полезные ссылки ниже.
Что касается высокой стоимости, то не такая уж она и высокая :) Сам скутер стоит от 25000 рублей и ещё около 12000 стоит оригинальный аккумулятор к нему. С промо-кодом GB1111ES2 на нашем сайте можно купить скутер Ninebot ES2 по более выгодной цене (и он будет последней ревизии), а для полноты картины можете заодно заказать оригинальные аксессуары: сумку на руль (для всяких мелочей), комплект экипа, запасной зарядник (например, в офис), сиденье, новые накладки на деку, шлемы и цепь (через заднее колесо).
Конкуренты
Прям вот конкурент-конкурент тут, пожалуй, всего один и в нём течёт братская кровь — Xiaomi Mijia M365 (он же Xiaomi Scooter; есть белый и чёрный). Ходовые характеристики обоих скутеров великолепны, но у сяоката есть несколько крутых достоинств — среди них дисковые тормоза и более гуманный ценник. Но в то же время у него есть и недостатки — нельзя поставить дополнительный аккумулятор, нет дисплея, второго амортизатора и прочие конструктивные мелочи. Также есть спорные моменты, например, отсутствие заднего тормоза у сяоката и его пневмоколёса — да, это добавляет немного комфорта, но в таком случае вы обязательно рано или поздно столкнётесь с проколами, их ремонтом или заменой резины. Что касается проблем, то они со временем появляются у обеих моделей (несмотря на то, что Ninebot вышел позже и мог их учесть), но они в целом незначительные и у большинства из них уже есть решения. Загляните на 4PDA — там вас ждёт более 100 страниц по Ninebot ES и более 700 (!) страниц по Xiaomi M365.
Ещё можно обратить внимание на Minimotors Speedway Mini 4 (он же Starway Mini 4, он же MaxSpeed Mini 4). Максималка 45 км/ч, запас хода до 50, амортизаторы, складной руль, барабанные тормоза и сопоставимый ценник.
Ну, а если хочется самокат сына маминой подруги, то посмотрите в сторону Minimotors Dualtron Thunder — там два мотора по 2700 Вт, максималка до 85 км/ч, запас хода до 150 км и прочие цацки. Но цена вам точно не понравится :)
А так, вот ещё несколько электроскутеров, на которые можно обратить внимание. Те, которые продаются у нас в магазине (в алфавитном порядке):
— Alfawise M1
— EUNI ES808
— Freego ES
— Icewheel E9S
— Rcharlance S8
— WW WWBETTER W
— Xiaomi M365 — белый и чёрный
- Cactus CS-ESCOOTER-S2 Black
- Hoverbot F-1P10
- IconBIT Kick Scooter XT
- InMotion L6 и L8F
- Inokim Light Super
- Novelty Electronics L2
- Razor E300
- Volteco Pat Rover Comfort
- Zaxboard ES-8
При выборе отталкивайтесь в первую очередь от своих потребностей — желаемых расстояний для преодоления, рельефов и т.д. Кстати, скутер Ninebot ES2 используется в двух (из двух) скутер-шеринговых компаниях Москвы — в сезон можно покататься и понять, нужна вам такая железяка или нет. Цены приемлемые, но за лето вы легко «прокатаете» стоимость скутера, поэтому лучше озаботиться вопросом покупки уже сейчас.
Вывод
Велосипеды, моноколёса, гироскутеры, ролики, скейты итд — существует немало средств для передвижения по городу, но, пожалуй, самокат является среди них самым удобным: легче и компактней велика, устойчивей и манёвренней моноколеса, не такой «потный» как ролики или скейт. А в случае с электросамокатом он и вовсе выходит в лигу самых-самых. В паре с общественным транспортом или каршерингом позволяет значительно сократить расходы и время передвижения по городу.
Был бы у меня такой кот в детстве такой агрегат, то, безусловно, во дворе я был бы первым парнем на деревне и личная жизнь наладилась бы уже тогда :) Жаль, что у тебя нет мандарина
Исключительно городской скутер, но исключительно приятный во всех аспектах — крайне рекомендуем! Заказывайте сейчас, чтобы начать гонять с первых тёплых деньков.
В качестве вишенки на торте, несколько неприлично полезных ссылок:
→ База знаний по Ninebot ES (это что-то невероятное)
→ Более 100 страниц на 4PDA
→ Более 200 страниц на ElectroTransport
→ Telegram-канал про Ninebot ES (на русском)