Робомобиль Uber, сбивший пешехода насмерть, имел серьёзные недочёты в ПО, утверждает регулятор

qay_wtt88j6xfr3dfpa_gichvpg.jpeg

Национальный совет по транспортной безопасности США заявил, что у испытательного беспилотника Uber, который в 2018 году насмерть сбил женщину, были недостатки в программном обеспечении. Вывод совета может повлиять на то, как решаются проблемы разработки ПО для автономного вождения в отрасли в целом.

Правление совета соберется 19 ноября. Члены совета попытаются определить вероятную причину аварии в марте 2018 года в Темпе, штат Аризона, в результате которой погибла 49-летняя Элейн Херцберг, которая ехала на велосипеде по улице ночью.
В отчете, выпущенном перед встречей, совет сделал вывод, что беспилотник Uber Technologies не смог правильно идентифицировать женщину как пешехода, пересекающего улицу. После аварии Uber приостановил все испытания своих беспилотных авто и не возобновлял работу до декабря 2018 года. Компания, по сообщению агентства Reuters, усовершенствовала программное обеспечение для автономных машин и внесла в правила его работы больше ограничений.

Пресс-секретарь компании Uber по вопросам автономного вождения Сара Аббуд сказала, что компания сожалеет об аварии, в результате которой погибла Херцберг, и отметила, что корпорация «с нетерпением ждёт рекомендаций совета».

Совет заявил, что в период с сентября 2016 года по март 2018 года произошло 37 аварий с участием автомобилей Uber в автономном режиме. В совете также считают, что в Uber сымитировали данные аварии в Аризоне с помощью пересмотренного программного обеспечения и сообщили агентству, что новое ПО сможет обнаружить пешехода за 88 метров (289 футов), или за 4,5 секунды до удара. Система автомобиля попавшего в аварию в Аризоне, начала бы тормозить за 4 секунды до удара. В реальной аварии испытательное транспортное средство неправильно идентифицировало велосипед за 1,2 секунды до удара. Для машины Uber было уже слишком поздно, чтобы избежать аварии.

Совет в ходе расследования сообщил о «нескольких проблемных областях [Uber], которые были раскрыты в ходе расследования».

В марте прокуроры в Аризоне заявили, что Uber не несет уголовной ответственности за аварию, однако у них остались претензии к контролирующему водителю, который, по сообщению полиции, во время аварии смотрел телепрограмму «Голос».

© Habrahabr.ru