Ритейлеры постепенно уходят в «облака»
Около 75% ритейлеров США ожидают увеличения дохода от своих онлайн-сервисов на 17% в 2015 году. Такие ожидания основываются на росте облачных сервисов и инвестициях в мобильную сферу, говорится в отчете eBay Enterprise. Данные отчета 2015 Retail Growth Outlook базируются на опросе более 1000 работников ecommerce-сферы из рейтейл-компаний с годовым доходом от $3 до $250 млн.
Результаты отчета показывают, что большинство интернет-компаний связывают собственный дальнейший рост с развитием и последующим внедрением облачных технологий. В частности, в этом году более половины опрошенных ритейлеров США планируют переход на облачный хостинг и сервисы.
Ecommerce хостинг идет в облакаОблачные технологии действительно помогают поддерживать рост ecommerce-сферы. 55% ритейлеров планируют перевести (и уже переводят) инвентаризацию, маркетинговые программы и CRM в облачную экосистему.
26% опрошенных ритейлеров хотят перейти на облачные сервисы, но пока отказываются это делать по соображениям безопасности. Это связано, в частности, с отсутствием у некоторых компаний достаточного количества ИТ-профессионалов. Тем не менее, 26% крупнейших ритейл-компаний с доходом $50-$250 млн считают переход в облачную среду жизненно важным для дальнейшего развития.
Именно облачные сервисы помогают компаниям масштабировать свои мощности, в случае необходимости. Все больше и больше предпринимателей переходят на IBM Cloud, Microsoft Azure, Joyent и Rackspace.
Кстати в феврале eBay Enterprise подписала договор с IBM, договорившись о переводе Magento в облачную среду IBM Cloud.
Оптимизация для мобильных устройств — ключевой фактор Кроме перехода в «облако», интернет-компании считают крайне важным проведение оптимизации своих сайтов и сервисов под мобильные устройства. Сейчас 54% крупнейших ecommerce-компаний инвестируют средства в соответствующие проекты, плюс 46% инвестируют в разработку мобильных приложений. 51% компаний разрабатывают мобильные приложения для Android OS, и еще 50% — для iOS.
Облака и большие данные Многие облачные сервисы сейчас предоставляют возможность обработки и анализа больших данных, для выявления связей и факторов, которые могут быть крайне важными для бизнеса. К примеру, тот же сервис Azure помогает находить неявные закономерности, анализируя огромные массивы данных. При этом к подобным сервисам можно «привязывать» данные от датчиков и камер наблюдения в магазинах, с целью определения предпочтений покупателей в таких точках.
Как результат — система дает рекомендации как руководству компании, так и отдельным продавцам. Отдельные предприятия тестируют так называемые «траектории движения» покупателя, с целью определения предпочтений различных категорий клиентов.
Сейчас ритейлеры постепенно увеличивают инвестиции в технологии, которые позволяют анализировать поведение покупателей.
Аутсорсинг и экономия средств
Переход в «облако», кроме всего прочего, позволяет компании экономить на разворачивании собственной инфраструктуры хранения и обработки данных. Вместо этого используются уже готовые решения, которые без труда можно масштабировать, при увеличении или снижении собственных потребностей.
Большое количество крупных торговых организаций уже давно используют услуги коммерческих виртуальных ЦОДов. Такое решение позволяет снизить капитальные и операционные затраты, с одновременной возможностью простого запуска нового сервиса.
При этом SaaS — решение, позволяющее анализировать работу любого предприятия на любом этапе работы.
Не только гиганты По мнению многих экспертов, облачными сервисами стоит пользоваться не только крупным ритейлерам, но и более мелким предприятиям, которые смогут без проблем улучшать свои рабочие процессы, отслеживая наиболее эффективные методы работы. Одна из сфер применения облачных сервисов для небольших компаний — это видеонаблюдение.
В таком случае компания может просто подключить к стороннему «облаку» камеру, оплачивая доступ к своим данным. Видеозапись при этом анализируется «на лету», а не хранится без пользы для компании.
В целом, будущее облачных технологий в ритейле некоторым экспертам видится, как отказ от собственного ЦОД с использованием специализированных облачных сервисов, предлагаемых сторонними компаниями. Число покупателей в Сети растет, растут объемы продаж и нагрузки. Как следствие — компаниям нужно быть готовыми к оптимизации и масштабированию, с одновременным увеличением отказоустойчивости и надежности собственных сервисов. И оптимальный способ сделать это — использовать облачные платформы.