Рискованный дебют: Slack выходит на биржу, минуя IPO

oh9ise0zqbkvdgsizgavkkipiqu.jpeg
Источник: NYSE

20 июня в 17:30 Slack Technologies выходит на Нью-Йоркскую биржу. Акции компании оцениваются в сумму около $16 миллиардов при стартовой цене $26 за штуку.

Сервис Slack, запущенный в 2014 году, возник из внутренней платформы чата, которую создал предприниматель Стюарт Баттерфилд. Мессенджер разработали для того, чтобы избежать путаницы с электронной почтой, облегчить и ускорить корпоративное общение. В итоге всего за пять лет аудитория Slack выросла до десятка миллионов пользователей и продолжает расти. В предыдущем финансовом году, который завершился 31 января, компания почти удвоила свои доходы, которые составили 400 миллионов долларов. Теперь сервису предстоит доказать своим пользователям, что он представляет собой нечто большее, чем просто чат.
Вместо обычного первичного публичного предложения Slack выходит на рынок в виде прямого листинга, что означает, что акции будут просто котироваться на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Как правило, выход на биржу является тщательно продуманным процессом, который управляется поэтапно инвестиционными банками. Компании платят банкам серьезные суммы за андеррайтинг, чтобы убедиться, что все идет гладко. Вместо этого Slack выпускает свои акции в свободное плавание, не устанавливая цену, указав лишь «эталонный» показатель в 26 долларов за акцию.

Тем временем, согласно данным Business Insider, некоторые сотрудники Slack продают свои доли в компании перед выходом на биржу. Это может объясняться сдержанными прогнозами относительно цены акций Slack, а также неудачным дебютом на бирже других техногигантов, таких как Lyft и Uber.

Публичное размещение акций Uber было одним из самых ожидаемых событий года. Но в прошлом месяце компания сообщила в об убытках в почти $1 млрд в своем первом финансовом отчете, опубликованном всего через несколько недель после IPO. Как и у Uber, у Slack есть серьезная слабость. Ожидается, что в середине отчетного периода компания откорректирует операционные убытки в размере 187 миллионов долларов, несмотря на рост продаж на 47–49% в текущем финансовом году, согласно данным Barron’s.

Поэтому, как считает один из редакторов Finansial Times Ричард Уотерс, в зависимости от того, как пойдут дела в ближайшие недели, опыт Slack может как открыть двери для других компаний, так и уничтожить проект раз и навсегда.

© Habrahabr.ru