Reuters: доля китайских смартфонов на российском рынке достигла 70%
Доля китайских смартфонов на российском рынке достигла 70% в первом квартале 2023 года, указывает Reuters со ссылкой на группу компаний «М.Видео-Эльдорадо». В первые три месяца прошлого года этот показатель, по данным ГК, был равен 50%.
Рост популярности китайских брендов произошёл после сокращения поставок в РФ смартфонов Samsung и Apple в связи с действиями России на территории Украины. Лидирующие позиции на российском рынке теперь занимают Xiaomi и Realme.
В Reuters отмечают увеличение зависимости РФ от Китая. Москва нарастила использование юаня, поставки энергоносителей в КНР и начала продавать больше автомобилей китайских марок на фоне ухода из страны западных производителей.
Apple и Samsung теперь занимают третье и четвёртое места, опустившись с первого и третьего в начале 2022 года, рассказали в «М.Видео-Эльдорадо». Там добавили, что спрос на китайские бренды в количественном выражении вырос на 42% по отношению к прошлому году.
Российские власти стремятся сократить использование западных технологий, а в прошлом месяце СМИ сообщили, что сотрудникам администрации президента РФ рекомендовали не использовать iPhone в служебных целях. В АП беспокоятся, что западные спецслужбы воспользуются уязвимостями продукции Apple.
В августе прошлого года в России запустили параллельный импорт, в рамках которого власти разрешили ввоз продукции без разрешения правообладателей.
Большую часть товаров в РФ привозят из Китая. По данным GS Group, параллельный импорт помог Индии удвоить поставки iPhone в 2022 году в сравнении с 2021 годом.
На фоне введения западных санкций МТС, «Мегафон», «М.Видео», «Яндекс.Маркет», «Авито» и другие компании начали продавать подержанные смартфоны. В «М.Видео» отметили восстановление спроса на смартфоны в первом квартале 2023 года.