Ретейлеры: спрос на умные колонки в РФ вырос на 80%

С января по сентябрь 2022 года продажи смарт-колонок выросли на 80% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, рассказали ретейлеры. В компаниях пояснили, что это обусловлено нехваткой офлайн- и онлайн-развлечений.

g9pe8vl3k9w3xkizr5bnm4xx1bw.jpeg

За первые девять месяцев текущего года в России реализовали около 1,35 млн умных колонок, сообщили в «М.Видео-Эльдорадо». Компании удалось увеличить продажи данных устройств в четыре раза.

«Мегафон» нарастил продажи смарт-колонок на 25% в сравнении с предыдущим годом. Увеличение спроса на данную продукцию обусловлено интересом россиян к умному дому, заявил директор по продажам компании Давид Борзилов.

«Ситилинк» реализовал на 85% больше умных колонок в штуках, чем годом ранее, а Ozon — на 70% год к году.

Продажи колонок с голосовыми помощниками принесли ретейлерам более ₽11 млрд, приблизившись к показателям реализации утюгов — ₽12,5 млрд. Руководитель бизнес-юнита «Развлечения и гаджеты» «М.Видео-Эльдорадо» полагает, что данная тенденция продолжит усиливаться. Ассортимент смарт-колонок не сократился, поскольку значительная часть устройств разработали российские компании, пишет автор издания «Известия».

Наиболее популярными умными колонками у россиян стали продукты «Яндекса», VK, Xiaomi, JBL и Sber. Спрос на устройства подкреплён реализацией других смарт-устройств, заявили представители торговых сетей. Больше других моделей покупатели предпочитают колонки начального уровня — «Яндекс Станции Мини» и «Лайт», а также «VK Капсулы Мини» от VK, рассказали в Ozon. Продажи «VK Капсул» и «VK Капсул Мини» выросли в 2,6 раза, заявили в VK.

Популярность устройств эксперты объясняют увеличением узнаваемости брендов, появлением новых функций и поиском новых эмоций.

Умные колонки стали одной их немногих категорий бытовой техники и электроники, продажи которых увеличились в 2022 году, заявил гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Он добавил, что рынок ноутбуков упал на треть. По словам Кускова, на 25% к концу года вырастет спрос на компьютерные игры. В сентябре в «М.Видео-Эльдорадо» рассказали, что рынок игр на физических носителях увеличился на 10% — в общей сложности 1,1 млн штук.

© Habrahabr.ru