Resident Evil 7 с хвалёной защитой Denuvo взломали за 5 дней

d92bfa414a23a7ee8aeb5bf11f95ca00.png

«О, да неужели!», «Недолго продержалась «непробиваемая» Denuvo», «На каждую хитрую ж… найдётся болт с левой резьбой». Такими комментариями полны ветки обсуждения на форумах торрент-трекеров, где 29 января 2017 года началась раздача свежевзломанной PC-версии игры Resident Evil 7:  Biohazard [Steam-Rip] [RUS / ENG / MULTI13] (2017) (1.0) объёмом 22,88 ГБ. Игроки предполагают, что издатели неплохо заработали за эти пять дней «на самых нетерпеливых».

Многие помнят те времена, когда защиты игр практически не существовало. Все игры ломались моментально и начинали свободно распространяться чуть ли не с первого дня после официального релиза. Так было до появления продвинутой технологии антипиратской защиты от австрийской компании Denuvo Software Solutions GmbH, которая защищает исполняемые файлы от обратной разработки, дебаггинга и внесения изменений.
О технологии защиты от несанкционированного взлома Denuvo Anti-Tamper подробно заговорили в ноябре 2014 года в связи с подозрением, что она портит SSD-накопители пользователей из-за непрерывного цикла шифрования и расшифровки контента. Это вызывает постоянные чтение и запись информации на SSD и, как следствие, ускоренную деградацию накопителя.

Это была хорошая попытка «развести» компанию на дополнительную информацию, но не получилась. Представители Denuvo ответили, что технология «не делает постоянной расшифровки и шифрования информации, иначе в ней не было бы смысла». Но она отказалась раскрыть, как именно работает система.

В отличие от традиционных систем DRM, технология Denuvo Anti-Tamper не имеет специфических недостатков: она не требует постоянного онлайна, не налагает особых ограничений на количество активаций нового оборудования и позволяет играть на любом устройстве, куда её скачали и установили.

Но вскоре ситуация сдвинулась с мёртвой точки. В декабре 2014 года появились первые известия от китайских хакеров из коллектива 3DM о взломе 64-битной версии защиты. Хакеры говорили, что 64-битная шифровальная машина Denuvo генерирует уникальный криптографический ключ с учётом разнообразной информации об аппаратной конфигурации. Почти через месяц вышел кряк для игры Dragon Age: Inquisition с защитой Origin Online Access DRM, в которой используется технология Denuvo Anti-Tamper.

016e783785da9840cf51ffda26aa057e.png

По мнению специалистов, такие длительные сроки взлома вполне устраивали издателя, потому что львиная доля продаж игры приходится на первые 30 дней. Но дальше дело застопорилось. Вскоре появились сообщения, что китайские хакеры отказались от взлома ААА-тайтла Just Cause 3 из-за слишком больших сложностей. Возникли опасения, что технология Denuvo действительно слишком сложна для обратной разработки. Во второй половине 2016 года другая хакерская группа CONSPIR4CY (CPY) выложила в сеть взлом Denuvo в виде кряка для игры Rise of the Tomb Raider, который уже не требует Steam вообще. Хотя это было сделано через пять месяцев после релиза, но это был переломный момент. Хакерам удалось всё-таки подобрать ключи к защите.

Всего через несколько дней группа CPY взломала защиту игры Inside тем же способом, но с момента релиза прошло всего шесть недель. Дальше игры посыпались массово: Doom, Mirror«s Edge Catalyst, Deus Ex: Mankind Divided, Watch Dogs 2 и так далее.

А 29 января 2017 года состоялся контрольный выстрел в голову Denuvo. Всего через пять дней после официального релиза игры Resident Evil 7:  Biohazard (24.01.2017) группа CPY выложила взломанную версию на топ-сайте — и она в считанные часы разошлась по всем популярным торрент-трекерам.

79550a1dad9fca8f8ccf2b19cb62d8ed.jpg
Resident Evil 7:  Biohazard

В защиту Denuvo можно сказать, что она никогда не позиционировала свою технологию как «непробиваемую». Наоборот, руководство компании в комментариях говорило, что любую защиту в конечном итоге можно взломать. Главной целью Denuvo было расширить «окно» между официальном релизом игры и выходом кряка, чтобы издатель получил максимально возможную прибыль. Больше двух лет Denuvo Anti-Tamper успешно справлялась с поставленной задачей, а вышеупомянутую игру Just Cause 3 не взломали до сих пор. Наверное, кроме хакеров из CPY никто не может сказать, почему эта игра не поддаётся взлому так же, как остальные. Но ясно, что с Resident Evil 7:  Biohazard такого ляпа не случилось. В настоящее время на раздаче стоят уже тысячи сидов.

С показателем 5 дней защиты технологию Denuvo Anti-Tamper можно смело хоронить. Если все знают, что кряк выйдет через несколько дней, то это практически то же самое, что публиковать игру вообще без всякой защиты. Те, у кого есть деньги на игру, купят её в любом случае. А остальные будут играть бесплатно сразу после выхода или подождут несколько дней.

Сооснователь компании Denuvo говорил, что компания не возвращает деньги издателям игр в случае взлома защиты от копирования, так что у последних есть добровольный выбор: продолжать платить за эту почти бесполезную технологию или нет.

В случае с Resident Evil 7:  Biohazard никто не знал, что кряк появится так быстро, так что издатели могли неплохо заработать за пять дней. Но в будущих играх такой «халявы» для правообладателей уже не будет, поскольку о взломе Denuvo сейчас узнали все. К сожалению, в перспективе это может привести к уменьшению количества игр для платформы PC.

© Geektimes