Релокация в Индию

После известных событий нас временно релоцировали в Индию (Hyderabad). Не всех, а часть, кто хотел, просто чтобы все яйца не находились в одной корзине (в Питере). Я не претендую на лавры трэвэл блоггера, а просто хочу рассказать о впечатлениях с точки зрения айтишника и современных реалий.

Это не первый мой визит в Индию, первый раз я был в Гоа в 2019 году, когда еще был теплый ламповый доковидный мир, потому я примерно представлял себе, что увижу, тем более, Индия у меня не вызывает отторжения — в Гоа я чувствовал себя уютно, как дома, как будто жил там в предыдущей инкарнации.

Как видите, в Индии можно освоить много технологий. Впрочем, я DBA:

75e4338260ce3d0079e7224f7c586788.jpg

Обратите внимание, что в объявлениях дан только телефон, а сайта нет. Это и понятно — у потенциальных учеников вряд ли есть компьютер. Но начну с приезда.

Когда финансы поют романсы

Много моих более молодых коллег куда умнее меня в том, что касается современного банкинга, торговли акциями и блокчейна. Однако я помню 91 год и 98 год, и даже павловскую реформу, так что черного лебедя я ждал с баксами и евро под подушкой. Это было как нельзя кстати — первую неделю по приезде мои коллеги бегали по городу, пытаясь снять хоть что-то с банкоматов.

Расклад был такой:

  • наши карты Visa, Mastercard — не работают по известным причинам

  • UnionPay — лотерея. Банкомат на картинке выдал мне денежку (рублевый счет в банке СПб), но человеку с долларовым счетом в том же банке деньги не выдал. На завтра он отказался выдавать деньги и мне.

  • По слухам, в центре города были «добрые» банкоматы, которые выдавали деньги почти всем, но мне это было не нужно, я менял валюту потихоньку, благо все было дешево

  • Платить UnionPay в Индии online и offline нельзя, так что карта бесполезна почти полностью.

  • С банкоматов Citi иногда можно снять деньги благодаря тому что видимо взаимодействие идет в обход Visa/Mastercard, но тут опять лотерея. Платить картами Citi нельзя, только снимать деньги.

042838d9f829fe56cdebab8dadf395f3.jpg

Фирма нам помогла выдав кэш и карты (которые можно было слайдать — и они работали только в некоторых магазинах) — опять лотерея. Вообще, здесь надо привыкать, что все работает кое-как и иногда.

3c3397f9fbe0a6e3175906d486dba8d5.jpg

Оплата online

Я хотел устроить себе приключение и съездить в Гоа — туда на автобусе, назад на поезде. К моему удивлению, купить билет не-online на автобус оказалось невозможно, что подтвердил их support. Я снова и снова пытался оплатить билеты странной картой, которая была у меня. Извините за большое количество screenshots, но я должен показать, сколько видов оплаты имеется на обычном сайте заказа билетов:

e5beff6b693afef0a7afad6315ab2356.png55c272ae3f0d476290ac7e2f4a6ee281.png037f29c477893c3385433f08d384287d.pngdd362b25c00879e805637cfa2a7036a1.pngb4339a5f56370dc323122fc2a1f9871a.png

Как видно, есть как минимум 7 видов платежей через Credit/Debit cards, и все они не работали. UnionPay, как я уже говорил, не принимается.

Кстати, интерфейс построен таким образом, что вернуться на шаг назад невозможно — надо снова регистрироваться на сайте, искать поезд, резервировать место.

Чудом странная карта вдруг сработала наполовину, показав, что ожидается код подтверждения с SMS. Код, разумеется, не пришел (а как он мог прийти, если карта не привязана к телефону?). Однако внизу мелко было написано что-то вроде '… or superpin'. Я вбил pin карты вместо кода SMS и о чудо! Все сработало!

С поездом, правда, такой номер не прошел, но на поезд можно было купить билеты на вокзале.

Автобус

Автобус собирает со многих остановок, и я беспокоился, как его не пропустить. Оказалось, что на телефон за несколько часов до поездки приходит ссылка с трекингом, и автобус видишь на карте. Минут за десять помощник водителя звонит на телефон, чтобы убедиться, что ты на месте.

c022d1416ab03b01794dc404154548e4.jpg

Внутри sleeper bus довольно уютен — по лежаку с одной стороны, по два для семей с другой. Места лучше брать вверху. Автобус делает несколько остановок 'в кустики' и быстро перекусить. Идет 12 часов, но в итоге шел 15 часов, это нормально. Кондиционер есть, разумеется.

Я довольно хорошо выспался, однако автобус сильно трясет, а на дорогах много лежачих полицейских, так что кидает довольно сильно. Если у вас чуткий сон, то этот транспорт не для вас.

Поезд

5c24711b1d343af54dc7b2a3e467d712.jpg

Внутри поезд очень похож на автобус. Конечно, если вы купили VIP билет за 2000 рупий в вагон с кондиционером. Есть билеты и за 300 рупий.

4fae5f97e2616613eba897d4be6b8254.jpg

Внешние двери поезда открыты — прыгай не хочу.

805983b40a074da4b7c14256fa086d14.jpg

Интересно, что при том, что в каждом магазине в Индии по 10 охранников, а в метро проход через рамки, прямо как в аэропорт, в поезде проверок нет вообще. Я прошел на вокзал, сел в вагон, доехал до Хайдерабада и вышел, и никто даже не поинтересовался, есть ли у меня билет.

9bb057bac06472488f10de53bbed4fc7.jpg

По вагонам ходят люди и продают еду и кофе. Но самое главное, это скорость, с которой идет этот поезд, в названии которого если слово «Express». Поезд идет… 23 часа, Карл! Как можно ехать 670 километров (меньше, чем от Питера до Москвы) 23 часа? На одной из остановок поезд стоял 5 (пять!!!) часов.

В остальном поезд мне понравился, и даже туалет был чистым.

Скрытая безработица

Тогда как в западных странах переходят на «безлюдные» технологии (например, автоматические кассы), то в Индии, как мне кажется, установка на то, чтобы дать работу, или видимость работы, максимальному количеству людей.

В торговом центре вас встречают рамки с охранником (он проверяет мужчин) и двух женщин. Они проверяют женщин, для чего есть специальная кабинка. Далее проходим внутрь торгового центра, там есть магазин типа «пятерочка». На входе имеются — девочка, которая перевязывает пакеты (если идете с пакетом) пластиковой стяжкой (эту стяжку потом режет кассир), опять охранник с рамкой и охранница (но нас ведь только что вроде проверяли? не пытайтесь это понять).

Совершив покупки, мы пытаемся выйти из магазина, но нас встречает еще одна сотрудница, компостирующая чеки и проверяющая, что мы не выносим ничего лишнего.

При входе в отель крутилось три человека, один из которых складывал ладошки и здоровался, а второй открывал дверь. Третий иногда проверял температуру термометром.

На улице много охранников топчутся на улице целый день и следят за тем, как паркуются, особенно мотоциклы. Кстати, пара таких было и у отеля.

Правда, все эти security лишены комплекса вахтера, как у нас — на работе такой сотрудник каждый раз (!!!) вставал при приближении любого человека и здоровался, а в аэропорту меня (как белого человека) проводили в VIP и зеленый коридор мимо толп.

Еда

Очень острая.

68fb4310d49ff5bfbb87e67d8e0f9353.jpg

»Not spicy» означает «очень остро». Если попросить »zero spicy», то официант может подойти потом и спросить — а вы уверены что zero spicy? Повар сказал что это же будет почти сладко… Да, блин, уверен!

Транcпорт

Конечно, тук-тук или байк-такси. Договариваться о цене надо ДО поездки, и показывать, куда ехать на гугл картах. «Дорогу покажешь?» — я не понимаю, как можно таксовать и не знать свой район от слова совершенно.

Есть альтернатива — приложение Rapido, похоже на наши приложения для такси.

5585da64cc7fc994545f82d401bd7391.png

Вы видите цену, а водитель видит, куда ехать и откуда. Что не мешает в половине случаев им позвонить и пытаться что-то вам объяснить с чудовищным акцентом сквозь рев мотора и свист ветра. Как правило, это означает, что он хочет подъехать рядом в другую точку, например, чтобы не разворачиваться.

Я также брал скутер в аренду, но долго ездить на солнце при +38 градусах не смог. Движение — жесть, но привыкаешь.

Работа

Напоследок о работе. Офис неплохой, работать было приятнее из отеля, тем более, что на крыше отеля был бассейн. Экстраверты, разумеется, ходили в офис.

© Habrahabr.ru