Рекламная модель работает и для мобильных приложений
Модель монетизации важна для любого онлайн-сервиса. На данный момент наиболее популярными моделями монетизации является рекламная и freemium — когда речь идет о пользовательских проектах (не о продуктах, ориентированных на корпоративный рынок). С появлением мобильных приложений и с возможностью продавать их по условной цене в $0,99, все чаще разработчики мобильного ПО стали выбирать именно платную модель распространения, тем более, что она в некоторых случаях оказывалась довольно успешной.
Тем не менее, исследования показывают, что пользователи готовы выбрать бесплатное приложение, согласившись на просмотр рекламы при этом. Бесплатное ПО с рекламой является более предпочтительным для большинства владельцев мобильных устройств, нежели платные программы, пусть даже за условную цену в $0,99. Более того, такие исследования показали, что пользователи мобильной платформы Android в среднем меньше платят за приложения, нежели пользователи устройств производства компании Apple.
В исследовании, проведенном компанией Flurry, не сказано, как именно пользователи реагируют на разную рекламу, с учетом ее релевантности. Например, если в приложении категории «Красота и здоровье» пользователь встретит рекламу, посвященную такой теме как ультразвуковая чистка лица отзывы, особенно связанную с его городом проживания, такая реклама будет вполне логичной. В то же время, если такая реклама появится в игровом приложении или в программе для чтения технологических новостей, вряд ли пользователи будут довольны такой рекламой.
Авторы исследования отмечают, что доля бесплатных приложений в интернет-магазинах мобильного ПО с каждым годом увеличивается. В предыдущие два года в App Store насчитывалось менее 84% бесплатных мобильных приложений, то в 2013 году количество таких программ выросло до 90%.
Эксперименты разработчиков ПО показали, что их программы распространяются лучше, если они являются бесплатными. Соответственно, даже установка условной цены в $0,99 Flurry обращают внимание, что за последние 3 года многие разработчики экспериментировали с ценами на свои программы, чтобы выяснить, какова эластичность спроса по цене. Любопытно, что доля бесплатных программ среди таких приложений со временем выросла. Это означает, что в ходе ценовых экспериментов разработчики выяснили: даже небольшая стоимость программы значительно снижает спрос на нее.
Исследование Flurry также показало, что больше всего готовы тратить деньги на приложения владельцы планшетов iPad — около $0,5.