[recovery mode] Трактат об образовании

Этим постом я не пытаюсь разжечь холи-вар, не пытаюсь унизить отечественную систему образования и тому подобное. Это, скорее, мысли вслух и попытка определиться с выбором. Если нет желания читать все целиком, прошу сюда.

Все началось еще в школе. Каждый, наверное, учась в школе, задумывался о том, что все устроено не так, как надо: большинство детей не учится, а лишь пытается получить хорошие оценки (а некоторые даже и не пытаются), сильные бьют слабеньких, крутые пацаны бегают по коридору и шлепают по попам красивых девочек, портфели и вещи «зубрил» летают по всему классу, учителю абсолютно все равно на то, что творится у ребенка в голове, администрация школы обеспокоена лишь рейтингом своего учебного заведения, постоянно занята проведением общественных мероприятий и сбором денег на «новую крутую интерактивную доску», которую так никогда и не будут использовать по назначению. Продолжать можно до бесконечности. Это пример типичной провинциальной школы, причем, не самой плохой. Она даже носит статус «лицея».

Из такой школы я сам и «сбежал». Меня и моего хорошего знакомого просто уже замучила училка по физике. Она отбила практически весь интерес к предмету, который она ведет. То ей чудилось, что мы все время разговариваем, то я задачу по физике оформил не так, как следует, то моя рабочая тетрадь была толщиной не 12 листов, как ей хотелось, а 10. За это все, она ставила нам необоснованные плохие оценки, а мы ее все люто ненавидели. Заметьте, я не сказал ни одного слова о понимании самого предмета. Всем было абсолютно до лампочки, понимаем мы физику, или нет. Учителю, было важнее, чтобы в условии задачи обязательно находилось слово «дано», а то, что весь класс на вопрос «Что такое ускорение свободного падения?» отвечает «Жэ!», ее не особо волновало.
Читать трустори дальше

© Habrahabr.ru