Реализация комплектаций товаров в интернет-магазинах ReadyScript
Поддержка комплектаций товаров сегодня является одной из самых востребованных функций среди владельцев интернет-магазинов. Комплектации позволяют объединять товары, имеющие незначительные отличия (например: цвет, размер, объем памяти, …). Различные свойства представляются у товаров в виде отдельных параметров, которые можно выбрать перед оформлением заказа.
В этой статье мы поговорим о комплектациях и о том, как они реализованы в платформе для интернет-магазинов ReadyScript.
Итак, комплектации товаров (иногда их также называют Товарные предложения) могут быть двух типов: простые и многомерные. Рассмотрим каждый из типов подробнее.
Простые комплектацииОпределяются в виде плоского списка, и отображаются в карточке товара всегда одним параметром. Например, так: Комплектации неразрывно связаны с товарами, поэтому они настраиваются на отдельной закладке в карточке товара административной панели.
Каждая комплектация содержит в себе следующие сведения:
Персональные характеристики для комплектацииПользователи будут видеть на сайте их в общем списке характеристик, после выбора комплектации ЦеныЕсли в системе задано несколько типов цен, то имеется возможность задать несколько цен для каждой комплектации, если снять флажок «Для всех типов цен» АртикулМожно задать каждой комплектации свой артикул, данный артикул будет отображен в заказе Остаток Для «комплектации по умолчанию» (всегда будет первой в списке, выделена серым цветом) Артикул и Цены используются с «основной» вкладки товара. Сведения остальных комплектаций, в случае их выбора, перегружают стандартные сведения товара и попадают в заказ.Что такое «комплектация по умолчанию» и почему она выделена среди других? Все дело в том, что после внедрения комплектаций, в одной номенклатурной позиции теперь описывается множество товаров. И стало непонятно, как отображать товар в списках. С какой ценой? С какими характеристиками? Решением данной проблемы стало внедрение понятия «комплектации по умолчанию», сведения которой будут использоваться, если нужно показать товар в списке.В качестве «комплектации по умолчанию» мы рекомендуем использовать вариацию товара с самой низкой ценой. Это позволит дополнительно привлекать потенциальных покупателей во время просмотра категории продукции, а также обеспечит отображение товара, при более низком значении фильтра по цене, в случае его установки пользователем.
Интеграция простых комплектаций с 1С Простые комплектации присутствуют в 1С Управление торговлей и называются «Характеристики номенклатуры». 1С УТ позволяет вести отдельные цены и учет остатков в разрезе товаров с различными номенклатурными характеристиками. Например, вы можете указать, что маек синего цвета, размеров S, M, L — 5 шт. и стоят они 100 р., а маек зеленого цвета, размеров M, L — 2 шт. и стоят они 120 р. Такая модель идеально интегрируется с архитектурой комплектаций в ReadyScript. Во время обмена данными, в интернет-магазин переносится все, что относится к характеристикам номенклатуры товара.В интернете есть множество инструкций по настройке «Характеристик номенклатуры» для различных версий 1С УТ, поэтому мы не будем подробно рассматривать этот вопрос в этой статье.
Ограничения простых комплектаций Простые комплектации отлично подходят для товаров с одним параметром. При наличии же хотя бы двух параметров, возникает проблема с их представлением на сайте. Например, если Вы продаете одежду, у которой есть два параметра: цвет и размер, то необходимо создавать плоские комплектации следующего вида: S_БелыйM_БелыйL_БелыйS_Черный…L_Зеленый
Есть и альтернативный вариант, можно заводить товары разных цветов отдельными позициями, а размер выносить в комплектацию. Оба варианта на наш взгляд одинаково неудобны как для пользователей, так и для владельцев магазинов, поэтому мы разработали функционал «многомерных комплектаций».
Многомерные комплектации Позволяют создавать у товара несколько параметров, которые покупатель может выбрать при помещении товара в корзину. Выглядит это так:
Рассмотрим процесс настройки многомерных комплектаций у товаров пошагово:
Каждый параметр будущей многомерной комплектации — это список, который связан с одной из Характеристик. У товара должны быть заданы как минимум две списковые характеристики, иначе использование многомерных комплектаций будет невозможно.
Такой подход позволяет достичь сразу две цели:
Подготовку сведений для многомерных комплектаций, при помощи стандартного инструмента «Характеристики», который хорошо интегрирован с 1С У товара будут заданы полезные характеристики, которые можно использовать для различных целей в системе, например, для фильтрации товаров После того, как списковые характеристики заданы, необходимо перейти на вкладку «Комплектации», включить использование многомерных комплектаций и добавить параметры. У каждого параметра можно задать название и выбрать характеристику, с которой он связан. Система сама предложит список характеристик, на основе данных из закладки «Характеристики».
Если есть необходимость в указании индивидуальной цены, артикула или остатка для какого-либо сочетания параметров, то необходимо поставить флажок «Создавать комплектации». В этом случае будут сгенерированы простые комплектации, у которых можно указать индивидуальные сведения.
Если не использовать простые комплектации в связке с многомерными, то в карточке товара будут отображаться параметры, но при смене их значений, не будут изменяться цена, артикул и остаток. Выбранные покупателем параметры будут зафиксированы в заказе.
Как многомерные комплектации интегрируются с 1С? Мы неспроста сделали многомерные комплектации как надстройку для простых комплектаций. Причиной этому послужило отсутствие такого понятия, как многомерные комплектации в 1С.В данной реализации интеграция достигается следующим образом:
В 1С у товаров должны быть заданы свойства (они же «Характеристики» в ReadyScript) и характеристики номенклатуры (они же «Комплектации» в ReadyScript) Настраивается обычный обмен данными между сайтом и 1С После выгрузки товаров из 1С на сайт, необходимо в панели администрирования интернет-магазина задать параметры многомерной комплектации для товаров, например, с помощью массовой установки Заключение Простые и многомерные комплектации позволяют пользователям легко организовывать продажу товаров с параметрами. Положительный эффект от использования комплектаций — очевиден. Для администраторов — это значительно оптимизированная номенклатурная база, для покупателей — это абсолютно другой уровень навигации по товарам, когда схожие товары представлены на одной странице.