Разработка сайта. Что должно быть между брифом и техническим задание

92bae9dd2a1e916ac17d44be4dbf7052.jpgБольшинство разработчиков сайтов, с которыми мне приходилось сотрудничать, имеют хорошо налаженный процесс производства и прорабатывают все этапы создания веб-ресурсов до мелочей — начиная с ТЗ и заканчивая юридической и финансовой стороной. Однако почти никто не рисует наброски будущего сайта — шаблоны в картинках. Казалось бы, очевидно, что воспринимать иллюстрации проще, чем сухой технический текст, да и время на «перевод» ТЗ для участников проекта значительно сокращается. Когда в работе задействовано больше двух человек, «переводчик» просто необходим. У заказчика свое видение, у менеджера проекта — свое, у программиста, дизайнера, верстальщика — тоже есть собственное понимание реализации этапов разработки. И термины, которые при этом используются — у каждого тоже свои, часто непонятные остальным. Передать другому это видение, а главное, обосновать принятые решения, обеспечить однозначное понимание работы будущего ресурса в графике гораздо проще. Кроме того, это позволяет еще на этапе заключения договора определить формат и требования к контенту, который обычно предоставляется заказчиком. Я понимаю, что есть менеджеры проектов, которые часто являются «прослойкой» между заказчиком и командой разработчиков, но эти люди тоже могут не знать всех тонкостей. Обычно такой «концепт» готовится, когда выяснены вопросы целевой аудитории, суть работы бизнеса заказчика в целом понята, а структура будущего сайта уже определена. То есть это этап, предшествующий разработке технического задания. Читать дальше →

© Habrahabr.ru