Разработчики эмулятора PS3 RPCS3 объявили о начале работы над эмулятором PS4 — RPCSX

Разработчики эмулятора PlayStation 3 RPCS3 представили информацию о разработке эмулятора PlayStation 4 — RPCSX. Автор программного обеспечения рассказал, что начал работу над решением сразу после релиза PS4, однако решил продолжить создание только после выхода PlayStation 5.

iekebm88ywukb5_v0g3t9e3jnfe.jpeg

RPCSX — не первый эмулятор PS4, ранее на GitHub представили GPCS4 и Orbital. Однако подобные решения находятся в зачаточном состоянии — при помощи ПО получилось запустить лишь единицы игр.

Авторы RPCSX указывают, что эмулятор позволит запускать игры, которые удалили из PSN, и в случаях, когда у игроков нет доступа к PS4 и телевизору, а только к ПК. Разработчики отмечают, что создают RPCSX не полный рабочий день, поэтому сроки завершения проекта остаются туманными.

В настоящее время два разработчика RPCS3 — kd-11 и Nekotekina — работают над RPCSX. Проект открыт на GitHub, поэтому ведущий автор эмулятора DH призывает к участию других разработчиков.

По его словам, основная проблема в работе над RPCSX заключается в аппаратной эмуляции PS4. При этом DH пояснил, что она не сильно отличается от эмуляции PS3.

Графический процессор PS4 имеет два моста: прямой доступ к памяти и центральный процессор. Это практически то же самое, что на ПК, отмечает DH. Он заявил, что разработчикам нужно делать кеши, но по сравнению с PS3 это будет проще.

DH указывает на сложность в работе с шейдерами. У авторов RPCSX есть общедоступная документация, поэтому им не придётся проводить обратный инжиниринг, как в случае с картами Nvidia для RPCS3.

Представленный 12 лет назад RPCS3 способен запускать более 3,5 тыс. игр для PS3. Из них 2,5 тыс. работают без критических проблем.

© Habrahabr.ru