Разработчик пожаловался, что шлем виртуальной реальности посадил ему зрение

15992e9cefb7c70605e64495f798c549.jpg

Разработчик приложений и игр виртуальной реальности Дэнни Биттман пожаловался в твиттере, что частое использование VR-шлема могло негативно повлиять на его зрение, из-за чего ему пришлось посетить офтальмолога. По его словам, ему диагностировали «проблему конвергенции глаз, которая действует, как дислексия» — точный диагноз разработчик не называет, однако, вероятно, речь идёт о прогрессирующем астигматизме. 

Just had my 1st eye doctor visit in 3 years. Now I«m very worried about my future VR use. I have a new eye convergence problem that acts like dyslexia. The doc, a headset owner, is convinced my VR use caused this. He said «these are glasses we usually prescribe to 40 year olds».

June 9, 2020

Биттман заявил, что проблемы со зрением вызваны ежедневным использованием шлемов виртуальной реальности длительностью до шести часов в день. Врач прописал разработчику носить очки, которые должны помочь — Биттман описывает их как очки с линзами, в которых есть участки для различения объектов на близком и дальнем расстоянии. По словам разработчика, ему понадобилась помощь офтальмолога впервые за три года, прошедшие с последнего посещения — именно столько он работает над VR-проектами.

Биттман — не первый пользователь шлемов виртуальной реальности, жалующийся на проблемы со зрением, пишет «Би-би-си». Так, в инструкции к устройствам Oculus производитель отмечает, что в среднем каждый четвёртый может испытывать головокружение, судороги и подёргивания глазных мускулов. Всем, кто чувствует такие симптомы, Oculus рекомендует отказаться от использования девайса и обратить за помощью к врачам. Кроме того, многие пользователи жалуются на тошноту, появляющуюся во время использования VR- и AR-шлемов — вкупе с головокружением она возникает из-за эффекта укачивания. 

Врачи утверждают, что использование устройств виртуальной реальности действительно может оказывать негативное воздействие на зрение и вызывать повышенную утомляемость глаз. Тем не менее, Американская ассоциация оптометристов заявляла, что возможность приобретения необратимых повреждений зрения не доказана. По словам Сери Смит-Джейнса из организации, было проведение несколько исследований, посвящённых изучению последствий использования VR- и AR-шлемов. Она пояснила, что некоторые люди действительно могут страдать из-за тошноты, головной боли, сухости или раздражительности роговицы, однако серьёзных ухудшений зрения виртуальная реальность не вызывает. При этом постоянное использование VR- и AR-шлемов тоже нежелательно, говорит эксперт: лучше всего давать глазам отдыхать по 5–10 минут каждый час, чтобы они могли приспособиться к освещению и визуальной среде реального мира без последствий. 

Производители устройств виртуальной и дополненной реальностей также пробуют найти решение для улучшения зрения. Так, в марте британский стартап GiveVision вместе с Sony анонсировал уже второе поколение AR-очков SightPlus 2 — они предназначены для восстановления зрения людей, проецируя видео реального мира на рабочую часть сетчатки глаза. С их помощью станет возможным улучшать зрение людям, страдающим макулярной дегенерацией, диабетической ретинопатией, невритом зрительного нерва и многими другими заболеваниями. По данным клинического исследования в офтальмологической больнице Moorfields, использование первого поколения SightPlus позволило улучшить зрение у 59 из 60 участников, а 42 человека сообщили о том, что могут видеть почти как до болезни. Почти половина испытуемых тогда заявили, что будут в будущем носить эти AR-очки для просмотра телевизора, чтения или посещения театра.

© Habrahabr.ru