Расследование: износившиеся ячейки памяти — причина отключения камеры заднего вида в Tesla
Изношенные ячейки памяти NAND могут вызвать неполадки в работе автомобилей Tesla — начиная от выхода из строя камеры заднего вида и заканчивая отсутствием сигналов поворота. Обновлением софта проблему не решить.
Как пишет The Register, под угрозой находятся около 159 тысяч автомобилей Tesla Model S и Model X, выпущенные в период с 2012 по 2018 год. Все они используют систему на кристалле Nvidia Tegra 3 с 8 ГБ памяти eMMC NAND, которая обычно встречается в телефонах и ноутбуках. Проблема в том, что ячейки памяти NAND изнашиваются, достигнув предела цикла стирания-записи, и не могут надёжно хранить данные, что вызывает сбои в работе.
Согласно исследованию, которое провело Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA), по крайней мере 30% систем Tesla, разработанных в указанный период, выходят из строя из-за износа памяти eMMC, обычно после «от трех до четырех лет службы».
Как поясняют специалисты управления, это может «привести к поломке камеры заднего вида или резервной камеры, неполадкам в управлении настройками систем отопления, вентиляции и кондиционирования. Также это влияет на систему помощи водителю ADAS (Advanced Driver Assistance System), автопилот и указатели поворота из-за прекращения работы звуковых сигналов и предупреждений, связанных с этими функциями автомобиля».
Как пишут в NHTSA, на сегодня от владельцев Tesla уже поступило 16 тысяч жалоб и запросов на замену оборудования.
«Мы начали технический анализ для дальнейшей оценки масштаба, частоты и связанных с безопасностью последствий предполагаемого дефекта», — добавил отдел расследования дефектов NHTSA. Новые модели не подвержены этим проблемам, поскольку в них не используются чипы Tegra 3, а вместо них используется оборудование Intel.
Tesla заявила, что выпустила обновления, которые призваны уменьшить износ микросхем: исправления «сокращают использование памяти, улучшают стратегии исправления ошибок eMMC». В частности, компания попыталась изменить порядок активации сигнала поворота и установила автоматическое значение системы HVAC, чтобы предотвратить запотевание лобового стекла. Производитель признал, что память в конечном итоге все равно выйдет из строя, независимо от каких-либо обновлений программного обеспечения, и потребует замены оборудования. Учитывая критический характер проблемы с точки зрения безопасности, в ближайшее время Tesla может отозвать подверженные уязвимостям автомобили с рынка.
Между тем, цена акций Tesla подскочила на 14% после того, как стало известно, что компания будет торговаться на S&P 500 с 21 декабря. Соответствующее решение приняла компания S&P Dow Jones Indices.
Рыночная капитализация Tesla на сегодня составляет $380 млрд. Компания, таким образом, станет самой крупной из всех, кто когда-либо попадал в индекс.