Расходы на рекламу в Google и Facebook запретят относить на себестоимость

Минфин и Минцифры готовят пакет поправок в налоговое законодательство, которые направлены на стимулирование размещения рекламы на российских интернет-площадках. К февралю 2022 года планируется исключить расходы на рекламу на иностранных интернет-площадках из перечня расходов, которые учитываются при расчете налога на прибыль.

8106599199f8ea648e49942ff9bb1d7f.jpg

Когда закон будет принят, компании смогут относить на себестоимость только расходы на рекламу в сумме, равной 1% от объема выручки. По мнению авторов идеи, это станет стимулом для размещения на российских интернет-площадках рекламы, таргетированной на пользователей внутри страны.

Предложение содержится во втором пакете мер поддержки IT-отрасли.

В настоящее время на себестоимость можно относить расходы на рекламные мероприятия, проводимые через информационно-телекоммуникационные сети, а также при кино- и видеообслуживании. Для остальных применяется норма расчета налога на прибыль в размере 1% от выручки.

Ассоциация коммуникационных агентств России оценила объем интернет-рекламы в 2019 году в 244 млрд рублей. Выручка ООО «Гугл» при этом составила 74,9 млрд. На долю остальных зарубежных игроков приходится еще 5–6%. Рекламно-коммуникационные холдинги страны оценивают объем закупок рекламы у зарубежных ресурсов в 25–50% рынка. Лидируют по закупкам Google и Facebook, в топе также Twitter, Spotify и TikTok.

Самая значительная доля иностранных закупок зафиксирована в сфере контекстной рекламы в поисковых системах и соцсетях. Ее активно закупают представители малого и среднего бизнеса. По показам баннерной и видеорекламы в рунете лидируют «услуги в области рекламы и торговли», а также «лекарственные препараты и БАДы», «транспорт и сопутствующие товары», «финансовые услуги» и «услуги связи».

Представители рынка отмечают, что крупные рекламодатели с объемом выручки 150–250 млрд рублей не ощутят на себе влияние новой нормы «при условии, что сумма всех нормируемых расходов укладывается в лимит». В этом случае они смогут закупать у иностранных площадок рекламу на сумму до 1,5–2,5 млрд рублей.

Однако компаниям, у которых рекламная доля расходов в общем объеме выручки велика, придется нести дополнительные затраты. Для мелкого бизнеса с выручкой до 800 млн рублей ограничение трат на рекламу составит 8 млн рублей. В противном случае им придется платить налог в размере 20%. Средний бизнес с выручкой до 2 млрд рублей в год сможет тратить до 20 млн рублей на рекламу в год.

Ранее Минцифры предложило ввести налог для иностранных компаний. Их хотят обязать платить НДФЛ за российских блогеров, которые зарабатывают на рекламе. Предложение также вошло в план развития отрасли информационных технологий в России.

© Habrahabr.ru