Расчеты показали, что телескоп «Джеймс Уэбб» может найти признаки внеземной жизни в течение 10 лет

qi3sv1rhd18poncyxkd9dyvswxw.jpeg

Оптимизм ученых базируется на возможностях телескопа, который способен фиксировать известные нам признаки жизни в атмосферах экзопланет. Это может быть, например, определенная концентрация аммиака в атмосфере. Возможно, считают ученые, космический телескоп сможет обнаружить признаки внеземной жизни уже через 60 часов после включения полноценного рабочего режима.

Другие специалисты утверждают, что это уж слишком оптимистично, а с уверенностью можно говорить о гораздо более продолжительном сроке поисков — от 5 до 10 лет. Стоит напомнить, что «Джеймс Уэбб» будет запущен в космос уже в октябре этого года.
Сроки не взяты «с потолка», специалисты провели детальные расчеты вероятности обнаружения признаков жизни за определенный срок. Кроме того, эти же расчеты включают и время определения безжизненности планеты. Предварительные результаты предоставила Каприс Филлипс (Caprice Phillips), аспирантка Университета штата Огайо.

В своей работе авторы провели моделирование процессов работы «Джеймса Уэбба», включая реакцию на разные атмосферные явления на экзопланетах. Также ученые составили список мест, где телескоп с наибольшей степенью вероятности сможет обнаружить жизнь.

no8grfzpeltx6yy8_8bq5wlsagy.jpeg

Согласно результатам работы, телескоп сможет обнаружить, к примеру, аммиак в атмосфере шести газовых карликовых планет всего за несколько орбитальных витков. При этом наиболее вероятными кандидатами на обнаружение признаков жизни являются вовсе не землеподобные планеты, а сверхземли или мини-Нептуны. Таких планет нет в Солнечной системе, поэтому проверить гипотезу, обнаружив наличие аммиака и других биомаркеров на экзопланетах, достаточно сложно.

Но «Джеймс Уэбб» должен справиться с этой задачей, поскольку чувствительность его научных приборов очень высока.