Райффайзенбанк начинает второй набор в Java-школу
Скрам, смузи, эджайл, блокчейн, биг дата, «в каком отделении карту оформляли, туда и идите». Ну, в общем, все мы слышали, что сейчас в тренде в банковской сфере.
Где можно в это втянуться и набрать критическую массу знаний молодому разработчику? В Java-школе Райффайзенбанка: здесь быстро всему научат, расскажут, покажут, да ещё и заплатят.
Что из себя представляет наша Java-школа? Это трехмесячная оплачиваемая стажировка в одном из крупнейших банков России для студентов последних курсов бакалавриата и магистров. В короткие сроки вы научитесь работать в команде по методологии SCRUM, получите/отточите свои навыки в Enterprise девелопменте, повысите ораторские способности, споткнетесь обо все подводные камни командной работы над одним проектом с применением систем контроля версий и поспорите с командой, что же лучше, GIT или Subversion.
Далее — рассказ очевидца. Из первых, так сказать, рук.
В первый же день окунаешься в рабочую обстановку. Когда я пришла, мне выдали данные моего аккаунта и сказали, куда позвонить, чтобы его активировали. Рабочее место можно было выбрать из свободных на свой вкус — все работают на тонких клиентах. Постепенно подтянулись остальные члены команды, и нас позвали на первый MeetUp. В столовую.
За обедом предстояло познакомиться с командой и решить организационные вопросы. Нам поставили первую задачу: определить свой график (время прихода в офис, обеда и т.д.) и запланировать время проведения «дейли» (ежедневной встречи SCRUM-команды), рассказали о корпоративном стиле одежды и о ценностях SCRUM — это взаимодействие, гибкость, прозрачность, доверие, открытость и уважение.
После этого нас пригласили на встречу, где сотрудники компании обсуждали внедрение методологии SCRUM и ее подводные камни. После горячего обсуждения нашей команде поручили подготовить презентацию по SCRUM, чтобы мы и сами разобрались, и рассказать могли, что это и с чем его едят.
А дальше понеслось. Два дня мы изучали и готовились, обсуждали, репетировали, рисовали презентацию. Никто и представить не мог, что, например, SCRUM-команда и команда разработки — вещи близкие, но всё же разные.
К счастью, на ревью нам помогли разобрать все непонятные моменты.
Дальнейшее обучение мы проходили «спринтами» длиной в одну неделю.
У нас было четыре разработчика, один владелец продукта, целая школа SCRUM-мастеров по соседству, десятки разноцветных фломастеров, несколько досок, гора стикеров, ватманов и прочего инвентаря, а еще несколько переговорных комнат и две дюжины технологий, которые необходимо было изучить. Не то, чтобы все эти примочки (кроме технологий) были нужны в реальной жизни, но раз начал строить команду — то надо брать по максимуму.
Единственное, что меня беспокоило — это дедлайн… Ну, вы поняли.
При планировании каждого спринта мы учились оценивать свои силы и самостоятельно набирать задачи на неделю. Разумеется, в первые разы дело пошло не совсем так, как ожидали эксперты, принимавшие нашу работу, и нам в срочном порядке понадобилось что-то доделывать или изменять. И благодаря тому, что SCRUM дает не столько инкремент в конце спринта, сколько эмпирический опыт членам команды, мы достаточно быстро разобрались, что к чему, и научились понимать, чего от нас ждут в результате.
Мы совместно изучали фреймворк Spring Framework, рассматривали annotation в сравнении с XML, внедрение зависимостей, инверсию управления, аспектно-ориентированное программирование, учились писать тесты, покрывающие максимум кода. Для ревью по всем темам писались тестовые примеры и подготавливались выступления для людей, далёких от ИТ-технологий. Каждый член команды в конце спринта мог не только показать свой код, но и рассказать человеческим языком, для чего этот код может быть полезен.
По итогам трех месяцев в школе на нашем счету были рабочие SOAP и REST WEB-сервисы, работающие с XML и JSON, коннекты к базам данных, очереди на базе Active MQ для связи WEB-сервисов, и мегабайты полезного для дальнейшей работы кода, выложенного на общем Git.
После завершающего учебного ревью нашей команде поставили боевую задачу по переносу части функциональности из старой корпоративной системы в новую. Задача подразумевала как саму реализацию, так и первоначальный сбор бизнес-требований, что добавило новых красок к рабочему процессу. Это позволило каждому из нас закрепить результаты, почувствовать реальную ценность приобретенных за последние месяцы знаний, а также улучшить свои позиции перед предстоящими собеседованиями в местные SCRUM-команды.
Подводя итоги, хочу сказать, что Райффайзенбанк дал мне, как молодому разработчику, хорошую точку отсчёта. И если вы хотите развиваться как прикладной разработчик в банковской сфере, то Java-школа — это то, что вам нужно для быстрого и эффективного старта. И наша команда — прямое тому подтверждение.