Работать путешествуя или как я уволил половину отдела в LA: ua-hosting.company спонсирует МексЭтноЭксп Артемия Лебедева

Путешествие — не только возможность увидеть что-то новое, но и изменить себя и своё отношение к миру. Свыше десятка лет я практически непрерывно путешествую. С этого началась история нашей компании, я улетел жить в Дахаб и планировал работать в индустрии дайвинга, а в результате, через несколько лет появилась статья «ua-hosting.company» или как стать хостинг-провайдером с нуля и сгенерировать трафика больше, чем вся Беларусь. На своём пути мне посчастливилось встретить замечательных людей, у которых было чему поучиться, а чему-то, возможно, научил их я. До сих пор помню слова своего инструктора по техническому дайвингу, Андрея Чистякова, выполнившего 7 погружений на глубины свыше 200 метров (одно из которых соло-погружение на 240 метров, в рамках исследования микропузырьковой декомпресионной модели), который в значительной мере изменил моё сознание:

2ga6hl9x_jqzygruab1ug93xz-e.jpeg

«Ларри Грин говорил мне, что правильный подход к делу, это не «научите меня нырять в пещеры», а «могу ли я у Вас научиться нырять в пещеры»? Cтуденты учатся у меня, а я всегда учусь у студентов. Неправильное отношение приводит к смерти, именно в этом проблема, не в ошибках, а в неправильном отношении, которое приводит к чреде ошибок».

i_lgpsttx8it5_fngh1vj-6yyla.jpeg

Андрей очень мудрый человек, изменивший отношение многих людей к делу, любивший совершать нестандартные и интересные погружения и стремившийся показать подводный мир другим, таким, которым они его не видели, преимущественно из-за неправильно поставленных навыков и неправильного отношения. Тем не менее он отказался от успешной дайвинг-карьеры, приносящей сотни тысяч евро, без сожалений, как только увидел то, насколько неправильное отношение у общества стало к погружениям, в том числе техническим, в результате чего погибло очень много дайверов. Дайвинг стал коммерциализирован, качество курсов ухудшилось и если ранее дайверы — это были более-менее профессиональные, а самое главное — сознательные люди, проходящие курсы ответственно и ясно понимающие физику процессов (как минимум алгоритм Бульманна и микропузырьки не вызывали когнентивный диссонанс), то сейчас аудитория изменилась. Крупнейшие игроки рынка открыли доступ под воду для всех с целью заработка денег. Порой инструкторы имеют навыки хуже, нежели студенты хороших дайвинг-инструкторов. А технические погружения стали не способом исследования чего-то нового и созерцания удивительного подводного мира, способом улучшить навыки, что делает рекреационный дайвинг ещё более комфортным и безопасным, а ещё одним способом для успешных в бизнесе людей (ведь это затратно, одно погружение может стоить 1500 евро и более) поставить дополнительную «галочку» в виде цифры на компьютере — 200 метров, совершить так называемый «космический туризм», ведь на глубинах 200+ метров побывало гораздо меньше людей, чем астронавтов в космосе. Или же, что ещё хуже, проверить собственный предел. А будучи на пределе — ты умрёшь! Своё решение Алина и Андрей опубликовали на сайте школы, подробно объяснив причины. Мне посчастливилось, уже после закрытия, поучиться дайвингу в пещеры во Флориде, пожалуй лучшем в мире месте, для освоения такой «пенсионерской» дисциплины, как cavediving. Ведь, как не удивительно, в центральной Флориде в пещеры погружается множество пенсионеров, выполняя порой сложнейшие исследовательские программы. Это к слову о том, как некоторые из людей, активно проводят свою пенсию, что редко когда встретишь на территориях постсоветского пространства.

Но не будем о грустном. Сегодня речь пойдёт о путешествиях, которые стали возможны именно благодаря распространённости доступа к сети Интернет. И этот доступ стал возможным, в частности, благодаря подводным магистралям, опоясывающим Землю. О них я рассказал подробно в статье, которая, возможно, займёт у Вас целый вечер, но крайне рекомендую её к прочтению: Сообщения в глубине: удивительная история подводного Интернета.

Если Вы ознакомились с нашей историей, то Вы в курсе, что администраторы у нас — относительно независимы и сами решают свои управленческие дела, а мы, продавцы и «разработчики» решений для клиентов — работаем сообща. Так нам удобно и так это уже много лет эффективно, в июле этого года нам 10 лет!

Открыв офис в Киеве, я также старался своим сотрудникам привить любовь к путешествиям, в частности к дайвингу, не для того, чтоб научить нырять, а для того, чтоб изменить их отношение, ведь этот дайвинг был с правильными людьми у которых было чему поучиться. Наш отдел продаж летал на курсы к правильным дайвинг-инструкторам в Египет, порой мы жили по 2 месяца в Дахабе на берегу моря.

hlt5t6soomdjlet0osx1i6lvfhy.jpeg

В последние 15 лет небольшой городок на побережье Синая, Дахаб, находящийся всего лишь в 90 км от шумного Шарм-Эль-Шейха, обладающий незабываемым колоритом, стал крайне популярным среди «зимовщиков» из России, Украины, Беларуси.

nkkhmsrfpq1tvkwzsxscfsmon98.jpeg

Некоторые подданные Великобритании и множество европейцев сделали Дахаб своим домом, в Дахаб прилетают зимовать семьями с детьми и из США, несмотря на непростую политическую ситуацию в Египте. Есть трёхязычная школа (русский, английский, арабский).

0b8kuaom6hn8aom1fxbfknvrna4.jpeg

mjavnhjp7svz718w_szdyh5fbl8.jpeg

Город стал другим, и он продолжает менять людей. Много кто застряёт в нём на много лет, в особенности, если есть недвижимость на родине, которую можно сдавать в аренду и удалённая работа, которую можно выполнять, проживая в Дахабе, где жизнь до последнего времени была в разы дешевле жизни в МСК или Киеве, а аренда приличных квартир начиналась от 200 евро в месяц. И это несмотря на то, что до последнего времени, Интернет был крайне медленным и DSL-подключение без учёта трафика в 2 Мбит / с обходилось порядка 400 EGP (LE) в месяц. Когда-то давно, это составляло 80 долларов, но с приходом 3G и LTE цены упали и сегодня Вы можете купить 40 GB мобильного трафика Vodafone за сумму порядка 20 долларов в месяц. Единственные неудобства — блокировки части сети Интернет со стороны египетских властей, также, как и блокирование большинства типов VPN-тоннелей, чтоб эти блокировки не обходили.

lzshsbt3dmujq-8unoq7r8cwt-w.jpeg

Насколько дорого там было жить и работать? Не дорого. 1000 евро в месяц за пятикомнатный дом на берегу моря. В то время как на питание по ресторанам Дахаба могло уйти 6000 за месяц легко (нас было 6 человек в Дахабе и 2 в Киеве в тот момент). Всё это обеспечивалось в качестве бонуса, помимо зар. плат. В том числе, чтоб не было скучно, иногда мы ездили отдохнуть в соседние Израиль и Иорданию.

agyzq26lrwlxllt5ws782qeeg6m.jpeg

xdyznzjbjptagt4lvuytqwz2qso.jpeg

Я не жалел средств на обучение сотрудников, для меня всегда они были семьёй для развития уровня которых ничего не жаль, хотя, возможно, что порой я был не самым лучшим руководителем, так как я не люблю в целом людей, но люблю личности и видел потенциал каждого, пытаясь раскрыть его по максимуму, а когда это не происходило — жутко бузил. В особенности, если кто-то «косячил». Не потому, что ошибся, не ошибаются только дураки и те, кто ничего не делают, а из-за своего несознательного отношения. Тогда, увы, со мной было не легко.

Мы обучались дайвингу в Дахабе, курсы полностью оплачивала ua-hosting.company, а уже для опытных дайверов устраивали дайвинг-сафари на яхте с существенными скидками. Правильной яхтой для рекреационного и технического дайвинга и по сей день остаётся яхта Фейсела — Red Sea Explorers, предлагающая сафари не только по затонувшим кораблям Красного моря, южным рифам Dedalus и островам Brothers, но и в Судан.

Правильным инструктором рекреационного дайвинга была и есть Евгения Пескова, и она специально прилетала из Москвы, когда уже не жила в Дахабе, чтоб научить наших «бойцов», либо рекомендовала другого инструктора в Дахабе, который, по её мнению, был неплох для обучения и у которого было чему реально поучиться. К сожалению на текущий момент индустрия выплюнула её из дел, так как ценник на курсы у неё всегда был на пару сотен евро больше, нежели в среднем по «больнице». Просто потому, что дней «открытой» воды было на 2 больше, чем этого требуют коммерциализированные стандарты, как и использовалось лучшее снаряжение, пригодное и для технического дайвинга — длинный шланг + крыло, вместо неудобного BCD. Но студентов, в том числе из-за того, что Египет был закрыт для РФ, обучаться в последние годы приезжало значительно меньше. В добавок к этому новичкам далеко не всегда понятно, а что такое правильный инструктор и какой он должен быть и почему он должен платить деньги без гарантии получения дайверской карточки-сертификата. Да, сертификацию после курсов Евгения давала не всем, к примеру, мне в своё время не выдала карту Divemaster, за грубую оплошность и была права, тем самым изменив моё отношение к дайвингу на каком-то этапе и, возможно, сохранив этим мне жизнь. Это также, как непонятно новым клиентам, почему у нас цена выше, чем в Hetzner/OVH, хотя на самом деле она получается значительно ниже, если рассматривать платформу для production-решений и стабильную работу на высокопроизводительном high-end железе:)

cu8wb0fz4glnhvuixhmr53tt5qs.jpeg

Некоторые поездки, которые подразумевали полноценный отдых и лишь небольшую работу в процессе по сменам, к примеру, на Бали и в Сингапур, частично совершались за счёт участвующих, с финансированием БОЛЬШЕЙ части затрат со стороны ua-hosting.company.

s7esrpdpgad-d5jx6jkpb1gc3xc.jpeg

Особенность дайвинга на Бали — высокие волны порой и течения, когда нужно успевать выбежать и забежать в полном комплекте снаряжения, пока тебя не убило волной. Хотя иногда волны, к примеру, на White Sand Beach, носят более развлекательный, чем смертельный характер, но значительно превышают Ваш рост и может быть больно.

rzqsj5wmud_tdshuyk8hmvrjz_m.jpeg

Marina Bay Sands в Сингапуре был оплачен на 100%, так как я понимал, что сотрудники вряд ли смогут себе позволить номер стоимостью в 700 долларов (на то время это гораздо большие деньги, нежели сейчас) и в то же время хотел предоставить людям возможность увидеть одно из «чудес света» полноценно, ведь у нас работали люди, не только из Киева, но и скажем из Шостки, которые ранее не видели ничего за пределами Украины, не говоря уже о Сингапуре.

3hlywtnjmnkyfzme2x3snu-aexu.jpeg

Но совершать подобного рода вылазки нам позволял Интернет. Он был везде, на Бали (за исключением вулкана Агунг, высотой более 3 км, куда связь не обеспечивалась, однако подъём был осуществлён в нерабочее время благодаря разнице во времени и работа не пострадала), в Египте, и даже посреди Красного моря на яхте — мобильная связь с EDGE и 3G «доставала» нас с мобильных вышек, находящихся на берегу в десятках километров от нас. Если бы не распространённость сети Интернет — быть нам все дружно в офисе в Киеве и никаких «туров» и «тимбилдинга», которые замечали наши клиенты лишь в виде более эффективного решения их вопросов, порой в нерабочее время. Но мы пошли даже дальше. Наш офис работал всего лишь 3 дня в неделю, когда смены всех совпадали, чтоб можно было чему-то поучиться совместно и обсудить важные вопросы. По моему глубокому убеждению ежедневная ходьба в офис лишена смысла, там нужно быть только для оперативной коммуникации или тогда, когда дома стоит не рабочая атмосфера. В офисные дни наш «рабочий чат» пустовал и общение велось наиболее эффективным образом, а не через мессенджеры. Именно такой подход к бизнесу я считаю правильным.

Как мониторилась работа сотрудников в другое время? По началу никак. Я доверял. Затем я обнаружил, что некоторые из сотрудников, половину рабочего времени уделяют своим задачам, а не работе. По сути крадут у компании, ведь оплата у нас то была почасовая, только вот ставка в час, само собой, что зависела от эффективности работы, потому в принципе ход не совсем понятен, видимо они об этом не подозревали, либо просто делалось это ненамеренно. Тем не менее, выслушав большой поток негодования при установке решения от Yaware на компьютеры, в особенности от «виновников торжества», проблема была частично решена. Почему не решена полностью? Можно перечислить целый список:

  • Можно водить мышкой по экрану раз в 3–5 минут, чтоб программа не переходила в ожидающий режим;
  • Можно быть умнее и даже переключаться между окнами и приложениями, имитируя бурную деятельность, ведь ты застрелишься проверять столько скриншотов и всё-равно не сможешь понять по трекеру, что сотрудник имитировал деятельность, если только не проверишь объем реально выполненной работы, которую также не всегда легко оценить;
  • Можно поставить рядом с собой телевизор, дополнительный ноутбук и смотреть фильмец во время работы, или писать в телефончике в мессенджере очередной сисястой няше, а что — этого точно трекер никогда не заметит, а то, что эффективность сотрудника падает при этом на какое-то количество процентов — пофигу, работодатель ведь не увидит, можно и обмануть, если очень захотеть.


Проблема в том, что порой люди просто не выполняют поставленных задач. У людей возникают проблемы с так называемым «follow direction». Взрослому человеку очень трудно идти по тому пути, который ему дают. Мы говорим: «вот это путь, мы по нему идем». Мы можем дать путь, открыть дверь, но не можем заставить человека войти.

Обломы бывают по разным причинам, но в основном они случаются, когда у человека нет 100% commitment: как-то оно хочется, вот если бы было — ему было бы приятно, а вот если нет — и так можно жить. Что-то делать? Тут уже начинаются сложности… Неудача происходит не от того, что нет владения какими-то тонкими моментами, а от того, что нарушаются принципы фундаментального успешного поведения. Рабство халтуры, нарушения технологии в нас сидит.

Нам нужны люди, выполняющие простые, элементарные вещи, на регулярной основе и тогда будет чудо. Потому, что чудо только там и бывает, где ты хоть и по чуть-чуть, но каждый день и в правильном направлении. И дальше приходит чудо. Именно из-за этого мы уделяем особое внимание развитию, стимулируем сотрудников изучать что-то новое, как в рабочее время, так и просто по жизни.

Есть свободная минутка? Возьми интересную тему и пиши статью на Хабр, разберись в теме! За статьи у нас всегда был дополнительный бонус к оплате за труд в размере $100 в среднем, верхний предел не ограничивался и зависел от успешности статьи и сложности взятой темы. Простите нас, аудитория Хабра, за то, что некоторые статьи вышли не на столько хороши, насколько могли выйти, но уверяю Вас, что все статьи пошли во благо! И наши ребята и я лично — старались. К слову о цифрах — за всё время существования блога мы выплатили авторам свыше $100 000 в виде бонусов к зарплате. Возможно это не много, но у нас в блоге пока что только 1000 статей, тысячная была опубликована несколько дней назад в этом месяце.

Логистику, которую мы даем по итогу, можно успешно применять повсеместно по жизни. А хорошей мотивацией, на мой взгляд, всегда должна служить следующая фраза:

Как мотивировать себя что-то делать? Да никак — оставайтесь в жопе.
— Артемий Лебедев


Тем не мнее мы мотивируем наших сотрудников прежде всего интересными путешествиями, возможностью видеть и познавать что-то новое, а уже как они этой возможностью воспользуются, останутся в жопе или будут двигаться дальше — каждый решает для себя сам.

Несколько раз мы ездили на всяческие европейские конференции, и даже просто, к нашим нидерландским партнёрам, на чудесно организованное ими AirShow.


Заодно посещая дата-центр EvoSwitch, для того, чтоб наши сотрудники понимали с чем работают и как это выглядит не на картинках.

Как правило, это были не просто перелёты самолётом, что было бы значительно дешевле, а организованные нами автотуры, с посещением европейских городов по пути следования и всяких парков развлечений, типа Holiday Park в городе Руст, Германия.


К слову, Holiday Park уже много лет является местом проведения конференции Cloudfest, посвящённой облачным решениям в сфере хостинга.

Или гигантского крытого тропического бассейна под Берлином, хотя последний — просто интересное сооружение, куда можно заехать по пути не на долго, чтоб посмотреть воочию на ход инженерной мысли, напоминающий чем-то дирижабль.

8jfzbj9mzlkmkleaycmljrlhsfw.jpeg

Именно потому, когда пришло предложение стать спонсором HostigCon Global 2017 в Лос-Анджелесе, ua-hosting.company приобрела золотой спонсорский пакет, который предусматривал, помимо красочной рекламы во время мероприятия, до 5 приглашений с полноценным доступом на конференцию в качестве бонуса (участие стоило в районе $500 с человека, точно не помню).

vmkyrnvucolmqmzrmynfwivwfnu.jpeg

Но так, как отдел продаж на момент подачи заявки на спонсорство, составлялся у нас из 8 человек, мы попросили, в качестве исключения, расширить число приглашений до 8.

Полететь в США было решено всем составом, взяв с собой даже самых новых членов команды, для того, чтоб каждый мог получить какой-то новый опыт. 6 человек были отправлены в посольство США и успешно прошли групповое собеседование. Да, работа в ua-hosting.company позволила всем получить десятилетние визы в США, даже тем у кого были новые паспорта, где не было никаких штампов, помимо Египта. К слову, никто не убежал и не нарушил визовый режим.

Поездка предполагала перелёт по маршруту Киев-Стамбул-Нью-Йорк. Во время перелёта в самолёте использовался спутниковый Интернет, который любезно предоставляет своим пассажирам Turkish Airlines, затем ночь и день в Нью-Йорке, ведь нельзя быть в США и не побывать в Нью-Йорке, культурная программа с осмотром города.

n0wr-xqfluqdnnsmt7klscxwg3o.jpeg

И это несмотря на то, что нам всем нужно было ещё и работать, разница часовых поясов позволяла это, работа начиналась где-то в 2 ночи, и велась до утра посменно, чтоб каждый имел возможность поспать, а уже позднее было время и на досуг и на осмотр достопримечательностей. Тут и вылезла проблема, что ну не умеем нифига мы организовывать смены, нет должной коммуникации между друг-другом, хотя команда всего лишь 8 человек. Все привыкли работать одновременно, либо индивидуально.

Тем не менее клиенты почти не заметили каких-либо отклонений, и мы практически не нарушали SLA в час, так как работали даже из Нью-Йоркского метро.

r_tt2awolkieubsfa_o0gx61_ru.jpeg

ddha22q_axx3ijvynbiyqnupym8.jpeg

Ещё одно преимущество распространённости Интернет. По маршруту Стамбул-Нью-Йорк, Интернет не только был, но и неплохо работал, Turkish Airlines предлагает спутниковый Интернет на борту за вменяемую плату или даже бесплатно, в зависимости от класса обслуживания в самолёте. Скорость до 500–700 Кбит / с, на аплоад хуже, но главное — более-менее стабильный канал, достаточный для работы. Если в процессе начинает сбоить и слишком часто рваться сессии — помогает VPN-подключение.

Затем переезд в Балтимор и Вашингтон. Где в один из дней — посещение дата-центра наших партнёров, встреча с руководством и обсуждение дальнейшей стратегии развития.

А в остальные — культурная программа, с посещением основных достопримечательностей национального Молла, в том числе, пожалуй, наиболее интересного из американских музеев, которые в Вашингтоне, к слову, бесплатны, Национального музея воздухоплавания и астронавтики.

Мы даже успели съездить в Национальный парк Great Falls, который находится рядом с Washington D.C. После чего был перелёт в Лос-Анджелес, где была проведена ещё неделя, 2 дня из которых ушли на посещение конференции.

yf2vqwlyey5xzz9nkp3fs_ttdie.jpeg

fmwld4uglhmjgbgvhz-kdpln77e.jpeg

Пожалуй, мы стали компанией, с самым большим количеством представителей. Некоторые из участников спрашивали меня: «А это когда-нибудь окупится? Вы считали ROI? Мы взяли только двух человек, так как дорого, хотя мы из США, а Вы из Украины».

На этот вопрос у меня был ответ ещё до начала поездки — конечно же нет. Но стоит заметить, что это только в их понимании, потому я даже не пытался объяснять почему. Вот такой я ненормальный… Бюджет смело перевалил за $50 000, и никакие доходы и выгодные контракты с такими же хостинг-провайдерами, как мы, которые присутствовали на этой конференции, а также дата-центрами, не сулили возможности получить прибыль в таких размерах и окупить затраты быстро. Но мне было гораздо важнее другое — отношение, изменить отношение людей к делу в лучшую сторону, предоставить возможность получить новый опыт и возможно даже найти себе нового работодателя, если вдруг работа в нашей компании кого-то за много лет перестала устраивать.

Да, я верю, что ua-hosting.company является хорошей школой для сотрудников отдела продаж и порой даже для тех. отдела, так как мы, продажники, выдумываем не скучные и не тривиальные задачи технарям. Я прилагал всегда максимум усилий, чтоб наши сотрудники не только представляли, что мы продаём, но и самое главное, понимали зачем мы это делаем. Наш принцип — не продать то, что клиент думает что нужно ему, а указать клиенту на то, что ему действительно нужно. Нет, клиент не всегда прав! Да, мы отказывали клиентам в сотрудничестве, которые желали приобрести неправильные, исходя из нашего опыта, решения и нивкакую не поддавались на наши убеждения и аргументы. Более 90% клиентов сами не знают чего хотят или не понимают, какая конфигурация будет оптимальной для их задач и почему не всегда нужно брать самое дорогое или же, наоборот, экономить.

В Вашингтоне мы провели встречу с нашими партнёрами, компанией LeaseWeb USA, которая в то время начала активно скупать дата-центры в США и увеличивать количество точек присутствия, обсудили дальнейшее сотрудничество.

t6ql4qrysfini4xb_d0tqffeksm.jpeg

Было очень приятно увидеть людей, с которыми работали свыше трёх лет, такие встречи крайне важны. К примеру, после предыдущей встречи в 2015 году в Нидерландах сотрудников нашего абуз-отдела с сотрудниками абуз-отдела дата-центра, между ними установилась «незримая» связь и обработка жалоб вышла совсем на иной уровень. Стала более эффективной коммуникация в нерабочее время, когда клиенту требовалось разблокировать ай пи адрес здесь и сейчас, срочно, несмотря на то, что клиент сам пропустил допустимые сроки реакции, а сотрудник абуз-отдела, имеющий доступы для выполнения задачи, успешно проводил досуг в каком-то из баров Амстердама. Да, порой работа делается в нерабочее время и с мобильного телефона, и даже в нетрезвом виде, даже в крупных компаниях. Главное, чтоб клиент ничего не заметил и был максимально эффективно обслужен. И основной показатель — клиентоориентированность, которая должна несомненно присутствовать.

Перелетев в Лос-Анджелес мы посетили конференцию, ради которой, собственно и прилетели. Конференции — хороший способ пообщаться с представителями индустрии в неформальной обстановке. Но на них более, чем 2 дня выделять нельзя — печень не выдержит.

Потому остальное время решено было отдать досугу, посещению национальных парков США, Лас-Вегаса, Universal Studio в Лос-Анджелесе, хотя последняя намного уступала той, что в Орландо, но те, кто там оказывается впервые, получают огромные впечатления, а именно за ними мы и летели в США.

Может показаться, что у нас был очень дружный и слаженный коллектив, и мы успешно работали много лет, но мы были не без изъянов. Тем не менее, какая-то терпимая степень несознательного отношения, само собой присутствовала. Кто-то стал воспринимать что-то как должное, нарушать сроки реализации поставленных задач, при этом не желая коммуницировать с коллегами в должной степени, чтоб исправить положение, по разным причинам, от чего, конечно же, могли пострадать клиенты. Да, нашу работу, отдела продаж, могли спокойно выполнять 1–2 человека на смене и отдел давно следовало сократить вдвое, ибо большая часть работы была автоматизирована за счёт технических средств в течение многих лет. Я это знал, но основная задача всегда есть и была — обучение и развитие. Статьи. Улучшение уровня владения английским — мы регулярно проводили курсы в рабочее время и обещали в качестве мотивации поднять зарплаты в ДВА раза, просто за хорошее владение языком и успешно пройденный тест, так как у нас очень много зарубежных клиентов и это значительно бы увеличило скорость и грамотность коммуникации, что, вполне возможно, увеличило бы прибыль компании. Доклады на конференциях, какие-то нестандартные задачи в индустрии, обсуждение новых идей, также входили в TO DO лист. Однако, почему-то я не сумел мотивировать людей в должной степени, оказался плохим руководителем, видимо всегда ставя себя на место сотрудника и свято веря, что он будет поступать также, как поступал бы я, находясь в его положении. Мотивироваться также, как мотивировался бы я, но я ошибался…

Из-за чего у нас с частью коллектива нарушилась коммуникация и возникли обоснованные обиды с их стороны. Однако, чтобы не случилось, какой бы руководитель не был по мнению подчинённого самодур — от этого никогда не должны страдать клиенты, нельзя забивать на работу, когда на тебя рассчитывают. Есть неплохая книга по теме — Чёрная книга менеджера, написанная Славой Панкратовым, рекомендую к прочтению.

По итогам двух дней, я осознал, что половине нашей дружной команды, просто необходимо двигаться дальше и что они попросту «застряли» и не могли переступить через себя. А я, увы, облажался, так как не сумел найти наиболее эффективное применение, мотивировать их должным образом, хотя всеми силами пытался это сделать, но мы с ними вот уже долгое время бьемся в непробиваемую стену и становиться только хуже. Я тоже ведь не без изъянов.

Увольнения… Никогда не увольнял людей и не хотел этого делать. У нас небольшая компания — чуть меньше 20 человек, если учитывать администраторов, которые к слову увольнялись и менялись довольно часто, за исключением тех, кто вырастал до старших, но не я, к счастью, курировал этот процесс. Для меня каждый, как член семьи, я всегда не отступал и не сдавался, и работал столько, сколько мог, пытаясь максимально поделиться опытом. Даже если человек потом уйдёт в другое место — мне будет приятно, что он у нас работал и вырос до новых высот. Я параллельно получал также опыт, учился чему-то у них и вместе с ними. Если кто-то не очень в чём-то преуспевал — мы решали это. Как правило, люди если и уходили, то уходили сами просто, чтоб двигаться дальше, либо осознав, что это всё-таки не совсем то, в чём они себя видят, а на их место приходили новые хорошие люди. Главное — правильное отношение, чем бы ты не занимался.

Но похоже, что я сам лично, это правильное отношение немного подпортил. Допустив разглашение зарплат, неправильно полагая, что зная всё, сотрудники будут мотивироваться и работать лучше, чтоб выйти на тот же финансовый результат или больше. Но этого делать категорически было нельзя, ибо порождена была не здоровая конкуренция, а «змеиное кубло» и кто-то на кого-то всегда таил обиду. Также, продемонстрировав то, что тебя никогда не уволят, чтобы не случилось, обеспечена была невообразимая свобода, которая, увы, развращала… Эх, как же хорошо быть наёмным работником, когда за тебя всё решат и всегда можно обратиться к руководству — не откажут и помогут. Я увы был таким.

Однако уволить — означает не попрощаться навсегда, а отпустить на волю. Это здоровый процесс, который, пожалуй, должен быть, но который для меня являлся крайне болезненным, ведь я работал с некоторыми представителями команды много лет, а лично знал гораздо больше. Некоторые были друзьями детства и разделять рабочие отношения и дружеские им было крайне сложно. Порой для того, чтобы осознать что-то, нужно остановиться. Это как в дайвинге — остановись, подумай, действуй. Человеку нужно уйти, либо испытать новый опыт, а затем вернуться с новыми силами и знаниями, либо найти себя в лучшем месте. Все наши ребята — мегаталантливые люди, с огромным потенциалом. Плохое я никогда не запоминал, так как считал и считаю, что рабочие споры и несознательность в каких-либо процессах — норма, которую нужно уметь учитывать. Я до сих пор отношусь к каждому с огромным уважением.

Только настоящий идиот потратит деньги на людей, которых собирается уволить и сделает это не получив какой-либо прибыли из корпоративной поездки, в которой все находились. Знакомьтесь — я такой идиот, так как я люблю каждому оставлять максимальный шанс на успех, пусть и за свой счёт. По прошествию двух дней я пожелал половине ребят успехов в новом месте, выплатил все зарплаты без каких-либо вычетов, не забыв упомянуть о том, какие они все на самом деле талантливые и хорошие люди и что они безусловно найдут себя где-то ещё. Так как на тот момент я стал балластом, который нужно было выбросить, а им всё же нужно было начать двигаться вперёд, но они, вероятно, боялись. Я обрубил балласт, предоставив уникальную возможность на конференции найти себе новых, лучших работодателей, за счёт компании, так как мы облажались, я облажался. Хотя нет, не облажались — мы все получили новый опыт.

По итогам одна сотрудница решила вернуться и сейчас занимается тем, в чём она наиболее эффективна, быть может в будущем мы всё же с ней сделаем какой-то доклад. Очень хотелось бы видеть её больше задействованной в сфере research, но тут всё от неё зависит. Остальные — где-то там, за пределом, продолжают получать новый бесценный опыт, который, однозначно будет полезен и приведёт их к новым достижениям. Я очень рад, что мне повезло работать с ними. Спасибо Вам.

Что же касается меня, то я продолжаю постигать новые пределы, наш штат приобретает более широкую географию. За два года многое изменилось. Мы теперь зарегистрированы в Латвии и у нас новый латвийский CEO, не я :), в лице нашего программиста, уволившегося какое-то время назад, чтоб двигаться дальше и получившего гражданство Латвии, но сейчас решившего вернуться с новыми силами и для новых проектов, которыми мы, надеюсь, скоро Вас всё-таки порадуем. Ведь основная идея, которая возникла 15 лет назад, был не хостинг, а собственные тематичные Интернет-ресурсы, коих так мало в сети Интернет, просто потому, что это сложно и неприбыльно.

Конечно, преимущественно мы всё автоматизируем, с целью минимизации глупой работы для людей и задействовании их не сколько в обработке заказов, сколько в сфере research, наша задача — быть способными работать сообща и удалённо, но максимально эффективно для наших клиентов. Несколько тысяч человек арендуют серверы у нас, и сейчас, мы достигли такой эффективности, что достаточно 1 человека на смене одновременно, лишь иногда требуется двое, а непосредственно с тикетами по вопросам продаж работу ведут 3 человека. Остальные 3 не занимаются тикетами, и сейчас нас всего 6, не считая администраторов, коих больше десятка, ведь там рутины побольше и мало что можно автоматизировать. Но очень важно, что все могут вести работу удалённо, без необходимости ездить в офис.

И Интернет помогает нам в этом. Лично мне крайне тяжело усидеть на одном месте, и как акуле, чтоб дышать, требуется быть в движении либо в окружении «офиса» эффективных людей, которые приводят к движению в правильном направлении. Работа из разных локаций по всему миру — важнейшая задача, она позволяет осмотреться, получить новый опыт или посмотреть уже на существующий, с другой стороны, улучшить процессы коммуникации в команде. Я желаю всем компаниям почаще делать корпоративные поездки, несмотря на то, что это ест бюджеты, но это крайне разбавляет рутину. По сути мы живём сейчас в удивительное время, когда Вы можете быть где-угодно и быть при этом на рабочем месте одновременно. Удалённые регионы становятся всё более близкими за счёт глобальной интернетизации. Много лет я посещаю прекрасную Французскую Полинезию, пожалуй лучшее место в мире, в особенности, наиболее удалённые её острова — острова Туамоту: атоллы Рангироа, Тикехау, Факарава.

e01jclmwucljggz1vyxoj8ybwdg.jpeg

xix3x00dabgnjcvoe2dfuqct1zq.jpeg

gimfmpyqnd2b8kaoiqszoivaapy.jpeg

И если Таити, Муреа,

© Habrahabr.ru