Qiwi + Мегафон = навязчивый сервис
Не так давно «Qiwi Ltd.» и «Мегафон» заключили договор о сотрудничестве. На базе платёжного сервиса Visa Qiwi Wallet абоненты Мегафона могут создать электронный кошелёк с платёжными возможностями сервиса. Теперь прямо со своего с мобильного счёта Мегафон можно оплатить услуги с комиссией Qiwi, а также при оплате услуг через новый мобильный кошелёк существует cashback в размере 0,5% от суммы платежа.
Полезность этого сотрудничества для обоих компаний, особенно для Qiwi, сложно переоценить. Но мотивацию пользователей по использованию новых возможностей они выбрали мягко говоря некрасивую. Сервис начал навязывать эту услугу сразу и через веб-интерфейс, и в мобильном приложении. Причём отказаться от этой услуги невозможно, каждый заход в кошелёк будет сопровождаться всплывающими баннерами и СМС-сообщениями.Вот при заходе через браузер помимо большого баннера на странице появляется всплывающее сообщение:
Благо, после нажатия на кнопку «Пропустить этот шаг» окно сразу пропадает и можно начинать пользоваться Qiwi.В мобильном приложении происходит немного по-другому. Сразу после авторизации появляется окно:
Разумеется, нажимаю справа вверху на «Пропустить», но тут появляется второе окно:
Нажимаю «Не сейчас» и наконец открывается главное окно приложения.Но на этом ещё не всё, теперь приходит СМС с кодом регистрации, который я не заказывал:
И каждый раз, когда я открываю приложение, приходится закрывать два баннера и удалять полученное СМС.
Мне безумно нравится Qiwi, с удовольствием перешёл на него с Webmoney и абсолютно всем был доволен, что случается не так часто. Сервис чрезвычайно удобный и простой, как глоток свежего воздуха после Webmoney. Меня полностью устраивает функционал сервиса в его текущем виде, никакие дополнительные услуги добавлять я не хочу. Поэтоу был неприятно удивлён, что нельзя отказаться от новой услуги, чтобы впредь она меня не донимала. Также нельзя удалить добавленный электронный кошелёк Мегафон, который с недавних пор появился в личном кабинете.
Я уже достаточно проинформирован о новых возможностях, при необходимости буду ими пользоваться. Было бы правильно добавить кнопку «Не напоминать».
Позвонил в Qiwi узнать, можно ли отказаться от услуги и отключить навязчивые уведомления присоединиться. После того, как девушка с кем-то проконсультировалась, ответила, что это невозможно и просто-напросто мне при каждом заходе в Qiwi нужно закрывать баннеры и удалять полученное СМС. Вот такой простой выход. Ответ на письмо в службу поддержки был примерно таким же:
На Хабре есть блоги этих компаний, тусуются сотрудники. Было бы хорошо услышать их мнение на этот счёт.